Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

Umbanda: Religion and Politics in Urban Brasil,Ann Arbjr, MI,

UMI Research Press, 1986.

19. Сторонники макумбы и кимбанды обвиняют умбанду в том, что эта религия

сотрудничала с тоталитарным военным режимом. Военные, придя к власти в Бразилии,

подавляли все виды религиозной деятельности, в которых они могли усмотреть 'обычаи

недоразвитых народов'. Как считают радикалы из макумбы и кимбанды, негры,

принявшие умбанду, должны признать, что они отказались от своих культурных корней,

чтобы быть принятыми господствующей церковью белых.

20. Brown, Umbanda: Religion and Politics in Urban Brazil, 131.

21. Такое представление может основываться на том, что в кандомбле, когда медиум-

мужчина воплощает женскую сущность, у него часто появляются преувеличенно

женские черты. Хотя бразильская культура и не является крайне машу (мужественной),

она машу в умеренной степени, особенно среди низших классов, откуда происходят

большинство приверженцев кандомбле. Кроме того, действительно существуют кан-

домблийские террейру, где преобладает мужской гомосексуализм, и люди знают об

этом.

22. Слово баррасао в переводе с португальского означает 'большая комната'.

23. Слово пежи, вероятно, происходит от двух слов на йоруба: пе, то есть 'звать,

приглашать', и жи - 'вручать подарок', пеже - 'приглашение посетить' банкет.

24. Ото, - камень, в который ритуально вводится жизненная сила оригиа. Каждый

ориша связан с определенным камнем. В качестве примеров можно привести свинец,

магнетит, мрамор, морские раковины или камни, которые находят в руслах рек или в

лесу.

25. Слово ронко на йоруба состоит из слов: ро - 'показывать путь' и ко - 'учить';

буква н обозначает причастие настоящего времени. Таким образом, его можно перевести

как 'указывать, или учить пути духовного развития'. Эту комнату часто называют

португальским словом камаринъя, что означает 'маленькая комната'.

ГЛАВА 5

Уникальные практики

Как бы вы назвали рогатого бога с красной кожей и раздвоенными копытами?

Бразильцы называют его Эшу. Многие из них часто обращаются к нему с просьбой о

помощи. И вот как это делается.

Установление контакта

Прежде чем приступить к этому заклинанию, соберите следующие предметы, чтобы

сделать приношение Эшу Семи Перекрестков: семь коробок спичек; семь сигар; семь

черно-красных свечей; длинные куски красной, черной и белой материи; пригоршню

желтых кукурузных зерен; бутылку кашасы; порцию фарофы (жаренной в масле

маниоки) и порцию канжики (кукурузы, приготовленной с солью) на блюде из

жаропрочного стекла. Кроме того, наполните бутылку водой и закройте ее пробкой.

Заверните все это в узел и отправляйтесь на перекресток. Вынув бутылку с водой,

опуститесь на колени и трижды полейте землю - сначала перед собой, затем слева, а

после этого справа.

Если вы обладаете достаточно богатым воображением, представьте себе Эшу Семи

Перекрестков с заостренными ушами и бородой. Он закутан в большую красную

накидку, у его ног - семь крестов, появившихся из земли. Вызовите эту сущность

следующими словами: Тот, кто льет перед собой воду,

Придет на плодородную землю.

Пальцы руки, которую вы меньше используете, сложите в кулак. Пальцами руки,

которую вы используете больше, коснитесь увлажненного пятна на грунте. Когда ваши

пальцы станут влажными, ударьте ладонью раскрытой руки по той, которая собрана в

кулак. То же самое повторите с двумя другими влажными пятнами. Когда вы в

последний раз ударите по своему кулаку, откройте ладонь и скажите:

Я трижды вызываю тебя, Эшу Семи Перекрестков,

Три раза, как если бы это был один раз!

Расстелите перед собой кусок ткани и выложите на него все предметы, которые вы

принесли для приношения. Зажгите свечи, откройте коробки со спичками, положив их

рядом с сигарами и проследив, чтобы головки спичек выступали наружу. Установите

бутылку кашасы, предварительно откупорив ее, и поставьте перед ней блюдо с

кукурузой. Сверху тнжики положите фарофу ди дендэ. Встаньте, держа блюдо с

канжикой обеими руками, и протяните руки прямо перед собой над остальными

приношениями. Таким образом вы выражаете уважение к своему будущему.

Теперь вы должны выразить уважение к своему прошлому. Держа блюдо с канжикой в

одной руке, осторожно, не разгибая локтя, переведите эту руку за спину, затем захватите

блюдо обеими руками. Как только миска с канжикой будет надежно покоиться за вашей

спиной, поддерживаемая обеими руками, вытяните руки назад, стараясь держать их по

возможности