очень хит-рые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодея-ний и ликующие при их исполнении”.
Вместе с предыдущим разрядом они представляют искусителей, бесов, упоминае-мых в священном писании, но они совершенно пасуют перед чистым и праведным ду-хом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.
Психик (ясновидящий) видит массу этих несчастных у боен, трактиров и других бо-лее постыдных мест, где они находят более сгущенную атмосферу, ищут и встречают живых людей, обладающих теми же качествами, как и они сами. Встретить подходяще-го медиума для такого духа – большое несчастье. Он не только таким образом чрезмер-но продляет эту ужасную жизнь в астрале, но так как находит возможность постоянно создавать (может быть даже бесконечно) дурную карму, то он подготавливает себе пере-воплощение самого дурного свойства, рискуя потерять значительную часть своей умст-венной силы.
Если же ему не представится случай встретить подходящего сенситива, могущего ему служить посредником в сношениях с миром живых, его желания, будучи неудовле-творенными, мало-помалу утихают, и вероятно сопровождающие их страдания умень-шают дурную карму его прошлой жизни.
Положение самоубийцы усложняется тем, что его насильственный поступок значи-тельно уменьшает власть высшего “Я” воспринимать в себя свою низшую часть и этим предоставляет ее другим опасностям, столь же разнообразным, как и серьезным. К тому же не надо забывать, что степень виновности самоубийцы весьма различна, смотря по обстоятельствам – от зрело обдуманного и нравственно неоспоримого решения Сенеки или Сократа, кончая теми несчастными, которые лишают себя жизни, чтобы спастись от последствий своих поступков. В зависимости от изложенных обстоятельств, по-смертное состояние бывает очень разнообразно. Надлежит отметить, что эти разряды самоубийц, как и категории теней и оживленных скорлуп, составляют то, что можно было бы назвать полувампирами, или малыми вампирами, так как все они стремятся продлить свое существование, высасывая жизненность из человеческих существ, по-павших под их влияние. Вот почему медиумы и присутствующие иногда бывают к концу спиритического сеанса так истощены.
Изучающим оккультизм предписывается защищаться от этих нападений, так как встречающему их на своем пути трудно бывает избегнуть более или менее значитель-ной дани.
12. Вампиры и Оборотни.
Остается описать еще два разряда рассматриваемых существ, хотя и весьма различ-ных свойств и строения, но возбуждающих необычайный ужас. К счастью, они встречают-ся очень редко. Оборотни (ликантропы) представляют только отбросы первоначальных рас, гнусный анахронизм, ужасающие выродки того времени, когда человек и все его ок-ружающее имели совершенно иной вид, чем теперь. Люди великой пятой расы, мы долж-ны быть благодарны степени нашего развития, совершенно устраняющего от нас подоб-ные опасности. И в самом деле, этот ряд существ является теперь почти легендой Средних веков. Однако и в наши времена бывают подобные примеры, в особенности в таких ре-гионах, как Россия и Венгрия, где сохранилась кровь четвертой расы. Народные сказа-ния очевидно преувеличены, но в основе этих необычайных историй, повторяемых кре-стьянами центральной Европы, есть доля истины. В общем, эти рассказы достаточно известны, поэтому нет нужды их здесь приводить. Типичный пример, равно как и яркое изображение, можно найти в “Carmilla de Sheridan Le Fanur”, а равно и замечательное описание вампира редкой породы в “Разоблаченная Изида” (т. I, стр. 454. – соч. Е.П.Блаватской) .
Читатели теософических сочинений знают, что возможно жить такой унизительной эгоистической жизнью, такой преступной и грубой, что низший ментал попадает в пол-ную зависимость от желаний и совершенно отделен от духовного источника – своего высшего “Я”. По-видимому, некоторые из исследователей смотрят на это как на обыч-ное явление и полагают, что мы ежедневно встречаем таких существ – “людей без ду-ши”. Но, к счастью, это неверно.
Для того чтобы сделаться до такой степени испорченным и совершенно потерять человеческий облик, смертный должен вполне заглушить в себе все альтруистические и духовные стремления. Рассматривая личность самых развращенных преступников, на-ходишь в них хорошие стороны, и, как известно, личность, покинутая своим высшим “я”, – явление крайне редкое. И между ними то и дело встречается еще более редкий разряд вампиров.
Развращенная до такой степени личность не могла бы оставаться в астральном мире и вскоре после смерти перешла