поймет, что, поскольку имеется семь разрядов стихийных духов и элементалов, также должно быть не четыре, а семь Дэва-рая, но вне посвящения из-вестно очень немногое о трех первых из них и еще менее разрешается о них сообщать.
РАЗДЕЛ В. ИСКУССТВЕННЫЕ СУЩЕСТВА
Это самый многочисленный разряд из всех астральных созданий и наиболее важный для человека. Будучи исключительно его творением, он связан с ним самыми тесными кармическими связями, и его воздействие постоянно и непосредственно. Это огромное количество дурно созданных существ, полуразвитых, многоразличных, согласно мыс-лям людей, и не поддающихся никакой классификации. Единственное возможное раз-деление будет в отличии искусственных элементалов, создаваемых большинством лю-дей бессознательно, от сформированных магами с определенной целью, а к третьему раз-ряду можно отнести небольшое число искусственных существ, не принадлежащих эле-менталам.
18. Бессознательно созданные элементалы.
Мы уже говорили, что окружающая нас элементальная эссенция, в каждом из своих разнообразных видов, чрезвычайно чувствительна к влиянию человеческой мысли. Бы-ло уже описано действие самой мимолетной мысли, преобразующей массу в движу-щуюся толпу кратковременного существования.
Рассмотрим теперь, что происходит, когда человеческий ум формирует конкретную мысль или желание. Произведенное действие будет поразительно: мысль овладевает этой пластической эссенцией и моментально формирует из нее живое существо опре-деленного вида, которое, будучи создано, не остается под контролем своего творца, но живет своей самостоятельной жизнью в течение времени, соответствующего силе мыс-ли или желанию, вызвавшему его к жизни, в общем, все время, пока сила мысли в со-стоянии держать его в целости. Мысли большинства людей такие неопределенные и блуждающие, что элементал, которого они производят, существует только несколько минут или часов. Но мысль, часто повторяемая, или страстное желание могут произве-сти элементала, присутствующего несколько дней.
Так как мысли обычного человека в большинстве случаев касаются его самого, то про-изведенные им элементалы окружают его, стремясь возбуждать повторение тех же мыс-лей, которые, вместо того чтобы создавать новых элементалов, укрепляют прежних и де-лают их существование продолжительнее. Таким образом, человек, имеющий постоянно одно настойчивое желание, создает себе как бы астрального товарища, который, будучи питаем все новыми мыслями, может его сопровождать в течение многих лет, делаясь все сильнее и влиятельнее. Легко понять, что в случае преобладания дурных желаний их дей-ствие на нравственность будет разрушительно. Более плодотворными в отношении хо-роших или дурных последствий будут мысли человека о других людях, так как элемен-талы, им созданные, не остаются около него, но переходят к личности, о которой он думал. Благоприятная мысль и доброе желание образуют и посылают, соответственно, элементала добродетельного.
Если желание будет определенное, как например, пожелание выздоровления, эле-ментал составит силу, ускоряющую выздоровление и удаляющую причину нового за-болевания. Он выказывает значительную степень разумности и изворотливости, хотя в действительности это сила, действующая в направлении наименьшего сопротивления, производящая постоянные толчки всегда к той же цели, пользуясь всеми случаями, по-добно воде в цистерне, стремящейся к одному отверстию, когда все остальные закры-ты.
Если желание имеет в виду только благоденствие, счастье личности, в общем смыс-ле, – элементальная эссенция, в своей чудесной пластичности, будет содействовать осуществлению и этой менее определенной цели и при первой благоприятной возмож-ности направит туда свои силы. Во всяком случае, количество силы и продолжитель-ность действия напрямую зависят от интенсивности желания и силы, создавшей эле-ментала, который – не будем забывать этого – поддерживается при повторении добрых желаний и благородных чувств, направленных к той же цели. Сверх того, эти существа, подобно прочим, явно имеют инстинктивное стремление продлить свою жизнь. Они воздействуют на своего творца как сила, стремящаяся непрестанно возбуждать повто-рение чувств, вызвавших их к жизни. Они влияют также, хотя и в меньшей степени, на всех тех, с кем приходят в соприкосновение.
Все, что сказано о действии добрых пожеланий и благоприятных мыслей, верно и в отношении дурных желаний и злобных мыслей. Таким образом, при виде количества существующей на свете зависти, ненависти и злобы можно себе представить, какие ужасные