Ледбитер Чарлз

Астральный план

значи-тельной силы сосредоточения. Люди, не умеющие непосредственно извлекать материю из окружающего эфира, вынуждены бывают заимствовать ее от копируемого предмета, теряющего в таком случае соответственную часть своего веса.

18. Проекция букв и рисунков.

В теософической литературе много говорится о проекции букв и рисунков.

Этого результата, как и многих других, можно достигнуть несколькими способами.

Адепт, желающий сообщить что-либо письменно лицу, находящемуся в отдалении, кладет перед собой лист бумаги и мысленно составляет изображение того, что он хочет изложить, заимствуя из эфира материю, необходимую для воспроизведения желаемого изображения на бумаге. Он может также, даже с большей легкостью, заставить поя-виться это изображение на листе бумаги у своего корреспондента, невзирая на расстоя-ние. Третий способ, чаще употребляемый, как занимающий меньше времени, состоит в том, чтобы внушить содержание письма ученику, предоставляя ему самому проделать весь механический труд проектирования.

Для этого ученик берет лист бумаги, воображая, что видит письмо, написанное ру-кой учителя, и действует, как было сказано, чтобы оно появилось. Если ему трудно од-новременно исполнить обе работы – заимствовать материю из эфира и проектировать письмо – он может поставить на столе возле себя чернила, или краску в порошке. Эти материалы облегчили бы ему дело тем, что находятся в сгущенном состоянии и их не надо извлекать из эфира.

Таким образом на спиритических сеансах мгновенно воспроизводятся длинные письма.

Что касается проекции живописи, способ остается совершенно тот же, но надо охватить разом всю картину. Если требуется несколько красок, то представляется новое усложне-ние: надо произвести краски из эфира, сберечь их отдельно, не смешивая, и в точности воспроизвести цвета оригинала. В этом можно проявить артистический талант, и, следова-тельно, все обитатели астрального мира способны воспроизвести хорошие картины.

Человек, бывший при жизни великим художником, имел бы поэтому способность быстро схватывает пейзаж и изобразил бы его, понятно, лучше, чем не умеющий рисо-вать, если бы после смерти попробовал произвести проектирование.

19. Действия внутри замкнутых трехмерных контуров.

Писание между сложенными грифельными досками, исполненное с гарантией, про-славившее некоторых медиумов, иногда производится при посредстве проекции, но чаще – кусочка грифеля, заключенного между досками и управляемого рукой фантома, у которого материализованы только кончики пальцев, держащие грифель.

20. Левитация.

Феномен, производящийся иногда на сеансах и чаще у Йогов Индии, так называе-мая левитация, подъем человеческого тела в воздухе. Когда это случается с медиумом, то он часто бывает поддерживаем “руками духов”. Но есть научный способ достичь этого феномена, употребляемый обычно в Индии, а иногда и в Европе.

Оккультная наука знает средства нейтрализовать и даже вполне уничтожить силу, присущую притяжению, и ясно, что разумным употреблением этого средства можно легко достичь левитации.

Нет сомнения, что знание этого секрета позволяло воздушным кораблям Индии и древней Атлантиды подниматься с земли и становиться легко перемещаемыми и на-правляемыми по желанию. Знание этих скрытых сил природы облегчало труд поднимав-шим громадные камни в циклопических постройках или при сооружении пирамид.

21. Световые явления.

Производство световых явлений очень легко для обитателей астрального плана, благодаря средствам, которые он представляет в их распоряжение: то в виде светящих-ся точек, то ослепляющем разнообразии, а иногда в форме пляшущих и светящихся шариков, в которые легко превращается известный класс огненных элементалов. Вся-кий свет представляет колебание эфира, и потому очевидно, что умеющий производить вибрации получает желаемые световые эффекты.

22. Манипуляции с огнем.

При помощи эфирной элементальной эссенции производятся весьма эффектные опыты с необжигающим огнем, хотя этого, опять-таки, можно достигнуть и другими способами.

Самый тонкий слой эфирного вещества может быть составлен таким образом, что де-лает нечувствительным жар для той руки, которая им покрыта, и медиум или его помощ-ник могут безопасно взять горячий уголь или раскаленное железо.

23. Трансмутация металлов.

Большая часть явлений, происходящих на спиритических сеансах, нами уже пере-числена. Но кроме них существуют еще феномены, о которых нельзя не упомянуть. Та-кова, например, трансмутация металлов, обычно рассматриваемая как мечта средневе-ковых алхимиков.

В