Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 2)

быть просто творением мысли священни-ка, который долгое время сосре¬доточивался на этом предмете. Всё это могло быть так-же мате¬риализацией, видимой для любого путника; однако это предположение мало вероятно и его вряд ли стоит принимать в расчёт. Очень мо¬жет быть, что сила желания священника имела гипнотическую власть над Шаттоном, на мгновение открыв его соз-нание для астрального зрения. Вполне вероятно, что верующие были не простыми мыслеформами, а душами умерших католиков, полными благочестия, которые, воз-можно, знали об обете покаяния священника и оказывали ему содействие своими объе-динёнными искренними мыслями и молитвами. Если это было так, то обилие вспомо-гательных деталей легко объяс¬нить.

Другим любопытным моментом является внезапный характер освобождения. Лишь только искупление свершилось, священник почув¬ствовал себя свободным; вполне воз-можно, что он действительно освободился от необходимости пребывать на низких аст-ральных подпланах. К ним в течение многих лет он был привязан одним жела¬нием со-вершить предписанное ему искупление. Как только это жела¬ние остаться превратилось в желание уйти, самая грубая часть оболочки его тела немедленно растворилась и соз-нание начало действовать на более высоких планах. Опыт показывает, что если в соз-нании человека уже намечается переход от одного подплана к более высокому, то рез-кое потрясение может ускорить эту пере¬мену; несомненно, что в данном случае это было бы именно так. Триста лет – это необычный по своей длительности период пре-бы¬вания на астральном плане, даже для того, чтобы совершить покая¬ние, и можно, ес-тественно, предположить, что священник ошибался, определяя продолжительность своего пребывания в чистилище. Тем не менее, если он считал для себя возможным праздновать искупи¬тельную мессу только один раз в год, в рождественскую полночь, то ему действительно пришлось ждать живого слушателя много лет.

ГЛАВА 18. TЕ, КТО ПРИВЯЗАН К ЗЕМЛЕ

Та группа людей, о которых мы говорили в предыдущей гла¬ве, составляет только часть категории привязанных к земле вследствие своего беспокойства; как выразился святой Марти, – это “живущие на земле”, а не “возвращающиеся” (привидения). Они не способны полностью оторваться от физической материи, пока волнующее их дело не завершено. Случай подобного рода совсем иначе иллюстрируется в книге “Невидимые помощники”. Речь идёт об отце, оставившем после себя двух маленьких детей и не по-заботившемся об их будущем; беспокойство прес¬ледовало его до тех пор, пока дела не были решены в их пользу. К счастью и благодаря одному из помощников, это было сделано, и отец, не ощущая больше тревоги, стал подниматься на более высокие планы. Мотивы появления других умерших нам кажутся мало обоснованными.

Мадам Уэбб.

Например, я слышал, как об одном доме в Барби, маленькой деревне графства Норт-гемптон, рассказывают, что в течение долго¬го времени в нём появлялась некая мадам Уэбб, которая при жизни была известна своей скупостью. Предполагали, что её появ-ления были каким-то образом связаны с деньгами, которые она спрятала; в результате долгих поисков в мансарде была обнаружена её кубыш¬ка. Но даже тогда её визиты к окрестным жителям не прекратились и её друзья решили, что она, должно быть, оста-вила долги. Поиски показали, что так оно и было; после того, как они были уплачены, привидение больше не появлялось.

Три шиллинга и десять пенсов.

Другой пример этого похвального желания навести поря¬док в своих земных делах, прежде чем подняться в более высокие сфе¬ры, приводится доктором Эдвардом Бинс в его книге “Анатомия сна”; при этом он замечает, что “эта история, возможно, не имеет себе равных по гарантии своей подлинности”. В ней рассказывается о жен¬щине, пре-свитерианке из Перта, которая пришла к католическому священнику и сказала, что вы-полняет просьбу привидения, которое тревожило её каждую ночь, не давая никакого покоя. Эта назойли¬вая посетительница приказала ей найти священника и попросить его заплатить за неё долг в три шиллинга и десять пенсов, кото¬рый очень мучил совесть умершей. Она, однако, не сказала, кому она была должна эту сумму, но священник, по-сле некоторых поис¬ков, нашёл некоего лавочника у которого служила умершая. Он спросил его, была ли женщина по имени Мэлой (так назвалась посети¬тельница) ему что-нибудь должна. Торговец, не знавший о смерти этой женщины, порылся в своих книгах и нашёл, что рядом с её именем значилось три шиллинга и десять пенсов. Свя-щенник упла¬тил долг, и пресвитерианку более не тревожили.

Метрдотель