падали, замети-ли, что такое проис¬ходило только в присутствии одной служанки, и после того, как её уволили, в доме воцарилось спокойствие. Очевидно, она-то и была так называемым ме-диумом этих явлений. Подобные факты имели место в середине прошлого века в Мос-кау Роуд в Брейсуотере. По правде говоря, такие примеры можно встретить во многих странах и в самых разных условиях.
Бросание предметов.
В 1836г. явление подобного рода произошло в Париже на улице Сен-Оноре, а не так давно такой случай имел место в Кайтнеес при самых необъяснимых обстоятельствах. Среди прочих известны случаи падающих камней, которые, хотя и никогда не причи-няли людям вреда, падали к их ногам в условиях совершенно изолированных комнат.
Преследуемый преподаватель.
Известны также знаменитые истории о барабанщике из Тедворта и о преследовании преподавателя Шуппарта из Гиссена (верхний Гиссен). Последняя продолжалась, с не-которыми перерывами, в течение шести лет. Всё началось однажды ночью с громкого стука в дверь. На следующий день в закрытых комнатах свистели камни во всех на-правлениях в закрытых комнатах, так что если никто не был задет, то разбива¬лись окна. Стоило лишь вставить стёкла, как они разбивались вновь. Преследование учителя вы-ражалось в виде пощёчин, которые он полу¬чал день и ночь, не имея никакого покоя. Два человека, которых власти выделили, чтобы охранять его, стали получать такие же пощёчины. Когда он читал за своим столом, настольная лампа вдруг поднималась и пе-реносилась в другой угол комнаты, но не так, как если бы она летела, а как будто её кто-то переносил. Его книги рвали и бросали ему под ноги; а когда он готовился к лек-циям, зловредный дух вырывал как раз ту страницу, которую он читал. Единственной более или менее защитой была обнажённая шпага, которой он или кто-то другой разма-хивал над головой. Этот момент так же характерен для случая с барабанщиком из Тед-ворта. Шуппарт рассказывал об этих фактах на своих публичных лекциях, и никто ни-когда не подвергал их сомнению. Эту историю можно найти в кни¬ге “Ночная сторона природы”.
Последние случаи несомненно имеют характер намеренного преследования. В слу-чае с барабанщиком из Тедворта преследовате¬лем является живой человек, посылае-мый угрозы господину Момпессону, хотя, насколько я помню, барабанщик никогда не соглашался с этим. В случае с профессором ничто не указывает на то, был ли виновник беспорядков живым или умершим; мы также не знаем при¬чины этого преследования. Возможно, что сам профессор это знал, но хранил молчание. Эффект шпаги здесь очень примечателен: он ясно показывает, что явления были связаны с материализацией, по-скольку чисто астральное существо не могло бояться физического оружия.
ГЛАВА 20. ПРИЗРАКИ, ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ,
КАК КАЖЕТСЯ, БЕЗ ВСЯКОЙ ЦЕЛИ
До сих пор мы рассматривали привидения, появление которых, по-видимому, чем-то мотивировалось. Однако вовсе не следует забывать, что существует и другой очень важный класс явлений, которым мы не можем найти никакого разумного объяснения.
Спинет господина Баха.
Большой интерес во всех отношениях представляет собой знаменитая история о спинете господина Баха, которую рассказывает Р.Д.Суэн в книге “Спорная область ме-жду двумя мирами” Н.Г.Бах, правнук знаменитого композитора, приобрёл в 1865г. очень краси¬вый старинный спинет, на котором он нашёл дату 1564г. На следующую ночь ему приснился красивый молодой человек, который пред¬ставился ему как владе-лец спинета, подаренного ему его повели¬телем – королём Франции Генрихом III. Мало того, он говорил о некой мелодии, сочинённой королём, и даже сыграл её для госпо¬дина Баха, чтобы тот её запомнил.
Бах проснулся взволнованный этой патетической мелодией и увидел, что было ров-но два часа. Он скоро заснул опять и больше не видел снов. Но проснувшись утром, он был изумлён, обнаружив на своей кровати листок с нотами, на котором были написаны приснившиеся ему слова и музыка; мелодия была записана не по современ¬ной нотной системе, а точно в стиле далёкого времени, к которому принадлежал человек, назвав-шийся композитором. Написал ли это его гость или же кто-то водил рукой спящего, чтобы записать мелодию в неизвестном ему стиле, – он не знал. Так или иначе мелодия была записана. Она представляет редкий археологический образец.
Через несколько недель Бах почувствовал непреодолимое желание взять карандаш, и его рука написала сообщение, которое якобы исходило от его ночного гостя. Там бы-ло сказано, что в одной части этого старинного спинета он найдёт записку короля, со-держащую