видимая, но не осязаемая; 3) материали¬зация видимая, но которой нельзя касаться. К первому и наибо¬лее распространённому типу относятся невидимые руки духов, которые прикасаются к присутствующим или перемещают маленькие предметы в помещении; сюда же отно-сятся и голоса, называемые “прямыми го¬лосами”. В этом случае используется материя, не отражаемая све¬том, которая при некоторых условиях может производить атмосфер¬ные вибрации, претворяясь для нас в звуки.
Это вид упомянутого типа материализации, т.е. частичная материализация, которая, хотя и не отражается видимым светом, дей¬ствует на некоторые ультрафиолетовые лучи и может тем самым в большей или меньшей степени запечатлеться на фотографической пластинке: это то, что называют “фотографиями духов”. Когда умер¬ший не обладает достаточной силой, чтобы произвести полную мате¬риализацию, он иногда принимает туманную форму, которая относится ко второму типу. В подобном случае “духи” обычно делают предупреж¬дение не трогать возникающие формы.
Полная материализация (третий тип) – это такая, когда, по крайней мере несколько мгновений, её можно видеть и трогать. Надо сказать, что такие случаи наиболее редки.
Почти все явления, входящие в третий подраздел, который мы сейчас рассматрива-ем, производятся посредством материализации первого типа, потому что руки, вызы-вающие стуки и движения стола, передвигающие предметы в комнате или поднимаю-щие их от пола, обычно не видны. Но для того, чтобы таким образом действовать на физическую материю, необходимо, чтобы они сами были физически¬ми. Иногда, но от-носительно редко, можно видеть, как они дейст¬вуют в тех гораздо более частых случа-ях, когда мы их не видим. Уильям Крукс, член Академии наук Великобритании, даёт нам такой пример в своей очень интересной книге “Исследования спирити¬ческих явле-ний”.
Светящаяся рука.
“Я сидел рядом с медиумом, мисс Фокс; другими присутству¬ющими были моя жена и родственница. Я держал её обе руки в своей, в то время как её ступни находились на моих. На столе перед нами лежала бумага, и в своей свободной руке я держал каран-даш. Сверху опустилась светящаяся рука. Провисев в воздухе передо мной несколько секунд, она взяла из моей руки карандаш, быстро написала что-то на листке, бросила карандаш, затем поднялась над нашими головами и постепенно растворилась в темно-те”.
“Стуки” и движения стола слишком хорошо известны, чтобы была необходимость их описывать, однако не так часто можно видеть, как тяжёлые предметы поднимаются в воздух и остаются висеть так без контакта с видимыми руками. Поэтому я приведу один-два таких примера. В вышеупомянутой книге сэр Уильям Крукс говорит: “В пяти различных случаях тяжёлый обеденный стол поднимался на высоту от нескольких дюймов до одного с половиной фута от пола, причём при особых условиях, которые делали всякий обман невозможным. В другой раз стол поднялся над полом не толь¬ко когда его никто не трогал, но даже и в тех условиях, кото¬рые я создал заранее, чтобы получить бесспорное доказательство факта”.
Итак, вы видите, что факты того же рода, наблюдаемые мной и описанные выше, вовсе не являются уникальными. Замечательный пример в этом плане даёт нам Роберт Дейл Суэн в своей книге “Шаги на границе другого мира”.
Случаи левитации.
“В столовой одного французского джентльмена графа д’Урш, проживавшего около Парижа, я наблюдал, как днём 1 ок¬тября 1858г. к концу завтрака обеденный стол, во-круг которого могли усесться семь человек и на котором стояли фрукты и вино, вдруг поднялся, а затем опустился; все гости стояли вокруг, и никто из них не касался стола. Факт был отмечен всеми присутствующими.
Мистер Кид, сын покойного генерала британской армии Кида, и его жена рассказали мне (то было в Париже в апреле 1859г.), что в декабре 1857г. во время вечернего визита к одному другу, жившему в номере 22 по улице Ферм де Матурен, мадам Кид, сидев¬шая в кресле, вдруг почувствовала, что кресло сдвинулось, как будто кто-то схватился за него внизу. Затем медленно, посте¬пенно оно поднялось в воздух и оставалось висеть там примерно тридцать секунд; ноги дамы находились в четырёх-пяти футах от пола. Затем оно медленно и плавно опустилось, так что не было слышно стука, когда оно достигло ковра. Никто не касался кресла в тот момент, когда оно поднялось, и никто не прикасался к нему, пока оно находилось в воздухе, за исключением мистера Кида, ко-торый, опасаясь несчастного случая, приблизился и коснулся мадам Кид. В тот момент комната была ярко освещена, как обычно бывает во французских салонах.