как бы ни было нам трудно осознать возможность такого переноса. Я сам наблюдал случаи, когда в подлинности этого явле¬ния не приходилось сомневаться, и его доказательством было значи¬тельное уменьшение веса тела медиума, а также его странный и мрачный вид, когда он сидел, съёжившись настолько, что его лицо исчезало за воротником. “Руководители”, управ-ляющие сеансом, редко позволяют увидеть своего медиума в подобном состоянии, и они поступают мудро, потому что это действительно ужасное и нездоровое зрелище, до того мрачное и по-странному “нечеловеческое”, что оно может серьёзно напугать нерв-ного субъекта.
В руководстве по материализации, озаглавленном “Люди из другого мира” полков-ник Олькотт описывает способ, посредством которого он тщательно взвесил материа-лизованную форму, назвавшуюся Гула. Первый раз этот молодой краснокожий весил 88 фунтов, но по просьбе полковника он быстро сократил свой вес до 58 фунтов, затем опять увеличил до 65 – всё это в течение 10 минут и не меняя одежды. Так вот, почти всё это количество физической материи должно было браться из тела медиума, кото-рое, следовательно, теряло свои пропорции. В этой же книге полковник рассказывает нам, как он ставил такой же опыт на материализованной фигуре К.Бринк, которая веси-ла сначала 77 фунтов, потом довела свой вес до 60 и 52 фунтов никоим образом не из-меняя своего внешнего вида. В этом случае мы сталкиваемся с удивительным явлением полного исчезновения медиума во время материализации, хотя полковник привязал его к креслу нитью, запечатанной своей печатью; это было сделано так искусно, что меди-ум никак не мог бы покинуть кресло обычным образом, не порвав нити. Тем не менее, когда полковнику во время сеанса разрешили войти в кабинет, кресло оказалось пус-тым; там не только не был кто-либо виден, но даже на ощупь в кресле никого не могли обна¬ружить. И тем не менее, когда сеанс был окончен, медиума нашли в кресле, в по-лусознательном состоянии и совершенно обессиленным, однако нить и печать остава-лись нетронутыми. Конечно, это удиви¬тельное явление, однако не уникальное. Эта ма-терия не всегда вытекает только с одной стороны, иногда она как бы просачивается че-рез всю поверхность тела под действием сильного притяжения, производимого духом-руко¬водителем. Вот как мадам д’Эсперанс описывает это истечение материи.
“Тогда я испытала странное ощущение, которое иногда овладевало мной на сеансах. Я часто слышала, что другие описывают его как ощущение от паутины, задевающей лицо. Однако для меня это было скорее подобно тому, как если бы изо всех моих пор тянули очень тонкие нити (“В стране теней”).
Мадам д’Эсперанс.
Многие медиумы написали свою автобиографию, но ни одна из них не производила на меня столь благоприятное впечатление, как автобиография мадам д’Эсперанс. Она пленяет не только своим искренним и серьёзным тоном, но и глубиной проникновения в сущ¬ность проблем. Автор производит впечатление человека гораздо более вдумчиво-го, стремящегося понять подлинную природу явлений, которые она наблюдала.
Она рассматривает свою сверхъестественную способность с позиций разума и бе-рётся изучать её с искренним и честным намере¬нием понять, что же она представляет собой на самом деле. Выражая своё глубокое восхищение мужеством и решимостью этой дамы, нельзя не сожалеть, что ей не пришлось изучать теософическую литературу, которая с самого начала раскрыла бы ей все те детали, которые она постигала посте-пенно и зачастую ценой мно¬гих бесполезных страданий и беспокойств. Её книга начи-нается волнующей историй о совершенно непонятном детстве, затем следуют годы ум-ственной борьбы, когда медиум медленно освобождалась от пут самой узкой ортодок-сальности.
Когда её медиумические способности достигли полного раз¬вития, они приобрели удивительнейший и разнообразный характер. Некоторые примеры, приведённые авто-ром, кажутся совершенно неве¬роятными для человека, невежественного в этой области. Тем не менее я сам был свидетелем явлений подобного рода, и поэтому мне вовсе не трудно допустить возможность всех странных фактов, о которых рассказывает автор.
Она захватывает читателя и с большой силой описывает исключительно интимные отношения, существующие между медиумом и материализованным телом.
Мы настолько привыкли отождествлять себя со своим телом, что для нас почувство-вать, что оно, без своего владельца, способно к самым сильным и необычным ощуще-ниям, значит испытать нечто новое, странное и даже, может быть, ужасное. Мадам д’Эсперанс дает очень реалистическое описание того сверхъестественного