Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

либо изучать литературу по данной теме.

Если эти понятия удовлетворят его, ему следует затем приступить к рассмотрению существования различных планов приро¬ды. Естественно, он начнёт с поисков доказа-тельства существо¬вания невидимого мира, который нас окружает, и он попытается ре-ально убедиться в существовании астрального плана.

Поскольку в нормальных условиях этот мир для нас неви¬дим, ему нужно будет на-чать с изучения анормальных обстоятельств, когда на мгновение этот план проявляется для нас – он начнёт, так сказать, исследовать границу между двумя мирами. Это под¬ведёт его к изучению вопросов, которым мы посвятили предыдущие главы: ему при-дётся изучить проблему привидений и спиритизм либо лично, как это сделал я, либо через наблюдения других.

Однако эти исследования вовсе не мешают ему одновремен¬но заняться аутотренин-гом, который позволит ему со временем познать нормальную астральную жизнь, так же как и аномальные проявления. Это мы и будем рассматривать в нашей последней главе.

ГЛАВА 34. КАК СТАНОВЯТСЯ ЯСНОВИДЯЩИМИ

После того как тема ясновидения достаточно изучена, чтобы понять, что оно суще-ствует, нас обычно вскоре спрашивают: “Как могу я приобрести эту способность? Если она заложена в каждом человеке, как вы говорите, каким образом я мо¬гу заставить её действовать и через неё непосредственно присту¬пить ко всей этой науке, о которой вы говорите?” В ответ мы можем заверить, что это может быть сделано и делалось. Суще-ст¬вует много методов для приобретения этой способности, хотя боль¬шинство из них опасны и, вообще говоря, не рекомендуются; есть лишь один способ, который можно рекомендовать всем без исключения или ограничения. Но чтобы хорошо понять, о чём идёт речь и в чём заключается опасность, рассмотрим, чего конкретно нужно добиться.

У всех культурных народов, принадлежащих к высшим расам мира, способности ас-трального тела уже полностью развиты, как я уже объяснял в других главах. Но у нас нет никакого на¬выка ими пользоваться. Они медленно развивались в нас в течение ве-ков. Однако мы ещё не отдаём себе отчёта в степени развития наших способностей, и в наших руках они подобны оружию, которым мы не умеем пользоваться. Психические способности, к кото¬рым мы полностью привыкли, оставляют нас в неведении относи-тель¬но этих новых способностей, подобно тому как свет солнца, более близкий к нам, скрывает от нас свет далёких звёзд. Итак, следу¬ет сделать две вещи , если мы хотим вступить в обладание этой частью нашего наследства, которая ставит нас в ранг разви-тых человеческих существ: нам нужно на мгновение выключить наши физические, слишком назойливые способности, и мы должны научить¬ся пользоваться другими, ко-торые до настоящего времени нам были мало известны.

Итак, первый шаг – это выключить на мгновение физические чувства. Способов сделать это много, но вообще все они делятся на две группы: в одну входят методы, с помощью которых наши чувства выключаются резко и на мгновение, в другую входят гораз¬до более постепенные методы, но бесконечно более верные, посред¬ством которых мы становимся постоянными хозяевами наших чувств. Большинство методов насильст-венного подавления чувств в большей или меньшей степени вредны для физического тела, и у всех из них есть общие прискорбные черты. Одна из них состоит в том, что человек погружается в пассивное состояние и, возможно, способен пользоваться свои-ми высшими чувствами, но без большой инициативы в их употреблении и без доста-точной степени защиты от неприятных или опасных влияний.

Другая характерная черта: всякая способность, приобретённая с помощью этих ме-тодов, может быть в лучшем случае только временной. Многие из этих методов обес-печивают её действие толь¬ко в пределах ограниченного периода, и даже лучшие дают человеку некоторые способности только на время настоящей физической жизни. На Востоке, где эти вопросы изучались в течение многих веков, методы развития делятся на два класса, как это сделал я. К первому классу относятся методы временного дейст-вия, или “светские”, результаты которых принадлежат только личности, а следо¬вательно имеют ценность только для данной физической жизни; в то время как всё, что достигается с помощью методов второй груп¬пы, приобретается “Эго”, душой, истин-ным человеком, и становится поэтому приобретением окончательным и вечным, кото-рое переносит¬ся из одной земной жизни в другую. Большинство методов первой кате-гории не требуют большой тренировки и применяются только к физическому и другим телам, т.е. к тем, которыми человек