способность другого, прежде чем он дос-тигнет совершенства.
Итак, очевидно, что в настоящее время мы развиты в неодинаковой мере. Одни – больше в одном смысле, а другие – больше в другом, соответственно направлению, в котором человек прилагал основные усилия в предыдущих жизнях. Если в настоящее время мы больше всего устремляемся к благочестию, мы можем в значительной степе-ни приоб¬рести эту добродетель, сосредоточивая наши усилия в этом направлении, тем самым делая её доминирующей чертой в нашей будущей жизни. Так же и в отношении интеллекта и всех других качеств. То же в отношении способности ясновидения. Если вы считаете целесообразным направить всю вашу энергию на достижение этой способ-ности, то вы можете многое сделать. Я не говорю здесь о какой-то туманной возможно-сти, а о конкретном факте, потому что некоторые члены нашего общества много лет назад приступили к тренировке психических способностей в целях окончательного прогресса, и почти все, кто неотступно продолжал трудиться, достигли конкретных ре-зультатов. Одни приобрели эти способности полностью, другие только частично. Но во всех слу¬чаях их усилия стать господами самих себя, управлять своим рассудком и своими эмоциями увенчались успехом.
Начало.
Если вы желаете приобрести это высшее зрение, приступайте к работе над собой та-ким же образом. Направляйте свои усилия на умственное и моральное развитие, иначе вы не преуспеете в достиже¬нии этих способностей. Обладание ими без предваритель-ного достижения других качеств, которые делают вас достойными их, на самом деле было бы проклятием, а не благом, потому что вы будете злоупотреблять ими и окаже-тесь в результате более обделёнными, чем раньше. Если вы думаете, что вы уверены в себе и что во всех возможных обстоятельствах вы можете полагаться на самих себя, даже вопреки, казалось бы, вашим земным интересам, всегда совершая поступки, сво¬бодные от всякого эгоизма, забывая самого себя в вашей любви к миру, тогда для вас существуют по крайней мере два метода, которые без риска приведут вас к ясновиде-нию и никак вам не повредят, даже если вы не достигнете цели. Первый, хотя и совер-шенно безвредный и даже полезный, не подходит всем; однако второй применим для всех. Я знаю лично, что оба метода приводят к успехам.
Четвёртое измерение.
Этот первый метод является чисто интеллектуальным. Это род исследования, о ко-тором я упоминал уже несколько раз, т.е. исследо¬вание четвёртого измерения про-странства. Физический мозг не привык работать в этом направлении, поэтому он не сразу способен приступить к этой работе. Но мозг, как и всякую другую часть физиче-ского орга¬низма, можно тренировать, если действовать настойчиво, постепенно и ра-зумно, заставив его выполнять чудеса, которые вначале, как может показаться, совер-шенно превосходят его возможности, и посредством этого можно идти к ясному пони-манию мира форм, отличного от этого. Главным апостолом четвёртого измерения явля-ется Дж. Г.Хинтон из Вашингтона. Он не член нашего Общества, но он оказал прекрас-ную услугу многим его членам, написав такие понятные, такие блестящие труды на эту увлекательную тему. В своих книгах он говорит нам, что ему самому удалось приобре-сти способность физического мозга к высшему вос¬приятию, и некоторые членов наше-го Общества пошли по его пути.
Один из них приобрёл астральное зрение путём простого расши¬рения способности физического мозга, получив возможность охватить астральную форму, и вывел таким образом эту способность из её непрояв¬ленного состояния. Проблема заключается про-сто в том, чтобы расширить способность восприятия до того, пока астральная материя не окажется в области постижения. Я думаю, что из двадцати людей, приступивших к этому занятию, не более чем один преуспеет так быстро. Но во всяком случае это заня-тие увлекательно для каждого, у кого есть склонность к математике, и если оно не даст астрального зрения, оно, по крайней мере, должно расширить восприятие мира. И это не малый результат, даже если нет другого. Помимо собственного астрального зрения, этот метод (насколько мне известно – единственный) может дать ясное представление об астральных предметах, а следовательно, чёткое понимание того, что в действитель-ности представляет из себя астральная жизнь.
Другой способ.
Если этот род усилия можно рекомендовать лишь отдельным людям, то наш второй метод имеет универсальное применение. Он так же труден, но его практика в высшей степени полезна. Это даёт ему большое преи¬мущество перед всеми другими. Он приво-дит человека к способностям,