Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

обладать которыми он так страстно желает, но быстрота его продвижения по этому пути зависит от степени достигнутого развития в течение предыдущих жизней. Поэтому никто не может гарантировать определённый результат в установленный период времени. Но на пути вперёд каждый шаг есть прогресс, и даже если человек потратит всю жизнь на достиже¬ние астрального зрения, он будет возна-граждён за это ментальным, моральным и даже физическим совершенством. Этот ме-тод в разных рели¬гиях называется медитацией. Для нужд моего исследования я разде-лю его на три ступени: концентрацию, медитацию и созерцание; и я объясню, что под-разумевается под каждой из них.

Но помните всегда, что наши усилия будут успешными, если только они составят часть общего развития; и прежде всего человек, желающий постичь эти секреты, обяза-тельно должен вести жизнь чистую и альтруис¬тическую. Законы прогресса не окутаны какой-то тайной, и ступени на Пути Святости известны миру уже тысячелетия. В своей маленькой книге “Невидимые помощники” я приводил схему по учению Будды вместе с харак¬теристикой каждого этапа. Знать, что нужно делать, вовсе не трудно. Трудность заключается в том, чтобы претворить в практику указания, которые имеются во всех религиях.

Концентрация.

Первым необходимым шагом для достижения высшего ясновидения является кон-центрация. Это не значит фиксировать взгляд на блестящей точке, пока вы не потеряете сознание. Задача концентрации – приобрести над своим разумом такое господство, чтобы вы могли делать с ним всё, что угодно, сосредоточиваясь на любом предмете, на котором желаете, и продолжая это сосредоточение так долго, как захотите. Это одна из самых трудных задач, которые когда-либо вставали перед человеком. Но цели этой можно достичь, поскольку уже сотни раз её достигали те люди, чья воля была незыб-лема. Возможно, что некоторые иногда не задумывались над тем, до какой степени наш разум обычно неуправляем. Остановитесь внезапно, когда вы идёте или едете, и отдай-те себе отчёт в том, о чём вы думаете и почему вы об этом думаете. Попытайтесь про-следить мысль в обратном направлении до её возникновения, и вы, возможно, будете удивлены количеством других бессвязных мыслей, которые бродили в вашем мозгу в течение предыдущих пяти минут, входя и выходя и не оставляя почти никакого впечат-ления. Постепенно вы придёте к тому, что поймёте, что по сути дела это не ваши мыс-ли, а обрывки мыслей других людей.

В действительности мысль есть сила, и всякое действие с её стороны оставляет впе-чатление.

Сильная мысль, направленная к другому, действительно идёт к нему, а сильная мысль, имеющая целью своё “Я”, привязывается к мыслящему. Но многие мысли не имеют этой силы и не направлены на какую-то специальную цель. Созданные таким образом формы, смутные и рассеиваю¬щиеся, парят вокруг. Пока они существуют, они могут проникнуть в любой мозг, который находится на их пути; и так получается, что мы оставляем за собой, когда движемся вперёд, хоровод слабых мыслей, и первый, кто пройдёт по этому месту, увидит, как эти обрывки, не имеющие цены, вторгаются в его сознание. Летя по закону случайности, они проникают в его мозг, – по крайней мере, если он не занят уже конкретной мыслью, – и в большинстве случаев такие мысли даже не ощущают¬ся, оставляя лишь самое незначительное впечатление в мозгу. Но время от времени человек встречает мысль, которая его интересует или которая ему нравится. Он принимает её, анализирует, так что она покидает его мозг наделённой в некоторой степени ментальной силой его разума. На мгновение человек сделал её своей мыслью, тем самым придав ей окраску своей личности. Каждый раз, когда мы входим в зал, мы соприкасаемся с толпой мыслей, хороших, плохих, разных, но, как правило, образую-щих просто бесцветный туман и почти не имеющих зна¬чения, чтобы называться мыс-лями.

Если мы хотим приобрести высочайшие способности, нам следует начать с того, чтобы научиться господствовать над нашим собственным разумом. Мы должны дать ему работу, а не оставлять его предоставлен¬ным самому себе и поглощающим все чу-жие мысли, которые нам по сути дела не нужны. Необходимо превратить его в нашего слугу, прежде чем мы сможем сделать первый шаг по пути настоящего ясновидения. Потому что именно он является орудием, которым мы будем пользоваться, и нужно, чтобы он полностью подчинился нашим приказаниям.

Эта концентрация – труднейшее дело для обыкновенного человека, потому что он никогда не тренировал себя в этом и, по правде говоря, никогда не отдавал себе отчёт в том, что ему