А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

нами географий. Глаза фокусируют вид на нечто, что мы туг же переводим на язык более или менее привычных для нас образов. Чем меньше дистанция между этим начальным нечто и формами снов, тем ближе наше сознание к истинному сно-ви-дению.

В каждом из нас, где-то очень далеко, тлеет желание встре¬чи с неизвестностью, полной открытостью мира, в котором мы есть. В то же время есть что-то, заставляющее нас избегать встре¬чи с полной неизвестностью и практически мгновенно закры¬ваться образами-словами-чувствами: как-бы пониманием рас¬пахнувшегося пространства.

В сновидениях, из-за пластичности, больше шансов для таких встреч. Их больше ровно настолько, насколько сновидец готов к непредсказуемости.

Чувство «настоящего» мира, увиденного хотя бы на миг че¬рез зазор между фокусировкой зрения и событием сновидения, не забывается очень долго и даже —никогда, если успело раз¬будить в нас то, что знало всегда.

Настроение отрешенности и принятия самого себя нужно только найти, вспомнить и своим пребыванием в нем — рас¬тить.

Не увлекайтесь картинами дневных событий, которые при¬ходят, когда вы уже не бодрствуете, но еще не спите, не оттал¬кивайте их. Это время тайн подсознания, закоулков совести, видения истинных мотивов ваших поступков и т.д. — не обра¬щайте на них внимания, здесь нет ничего важного. Или обра¬щайте, если хотите. Просто подождите, пока это перестанет вас интересовать. Зрелище «ниток от руки кукловода» очень заманчиво. Оно даже полезно, если дает сновидцу трезвость. Но важнее сила, воздух реальности, который уже приходит на смену и этой части «почвы».

1. СТАРОЕ НЕБО

Жил-был египетский фараон. Все у него было — и богат¬ство, и женщины, и власть.

Единственная забота оставалась у фараона — удачно вы¬дать замуж горячо любимую дочь.

И вот бросил он клич, который был услышан и за пределами Египта: «Тому, кто переплывет Нил, кишащий крокодилами, достанется в жены фараонская дочь и половина,так сказать, фараонства».

Сидит фараон на берегу Нила, в окружении бесчисленной свиты, и ждет пока найдется смельчак, который совершит тре¬буемый подвиг. Собралась толпа — египтяне и чужестранцы, - и долго все стояли и ждали, но никто не отваживался.

И вдруг из толпы выскакивает какой-то невзрачный тип, бросается в воду и с изумительной скоростью, уворачиваясь от крокодилов, быстренько переплывает реку.

Привели его к фараону. «Ну, герой, — говорит фараон, -получай мою дочь и фараонское благословение». «Но мне не нужна твоя дочь»,— говорит тип. «Значит ты хочешь полфараонства?», — спрашивает фараон. «Нет, власти мне тоже не нуж¬но». «Значит золота, драгоценностей, богатств несметных?». «Ничего этого мне не надо», — упирается тип. «Чего же ты хо¬чешь?», —удивился фараон.

«Единственное желание, которое у меня осталось, — гово¬рит тип, — это посмотреть в глаза тому мерзавцу, который тол¬кнул меня в реку».

Сны, скрывающие от сновидца видение «настоящего» мира, диктуются его прошлым — этой пеленой между сознанием и внешним пространством.

Истинный анализ психики — это процесс выработки нео¬бусловленности собственным прошлым, непривязанносги к нему, с устремлением к настоящему.

От рождения мы пусты, чистое восприятие , чистый лист, на котором еще ничего не написано. А за то, что действительно «написано» и существует, нет необходимости держаться.

Современная человеческая цивилизация — довольно убо¬гое в плане духовной развитости сообщество, и, в силу этого, мы отождествляемся с очень поверхностными человеческими реакциями и возможностями. И в этом мы последовательны.

Стремление к последовательности — это отголосок нашей глубинной жажды целостности. Собирая себя из первого «подвернувшегося под руку» материала, из тех психических поряд¬ков, которые нам предлагает сегодняшний день человечества, (а это, как правило, материал с качеством «периферии» нашего внимания, только весьма приблизительно отражающий истин¬ные качества нашего центра), мы строим дом на песке.

Очень трудно ускользнуть от «дневного» видения мира. Уме¬ние проходить сквозь собственное прошлое, сохраняя трезвость и цельность, — одно из условий победы. Даже умереть доста¬точно тотально невозможно, не приведя в порядок свои зем¬ные дела.

Качество и «дальность» сно-видений зависит от качества и «объема» всех видений, то есть всей жизни.

Мы имеем намерение своего сна — его зафиксированных качеств. Участвуем мы сознательно в его создании или нет - оно материально, и комфортность ночных погружений зави¬сит от нас и от сил, соучаствующих в нашем намерении «быть — где», «быть — с кем», «быть