А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

мы ищем возможности сфокусировать свое внимание, и, тем самым, увеличить «силу притяжения».

6. ДВИЖЕНИЕ В СНОВИДЕНИИ

Господи, дай мне смирение для того, чтобы принять то,

чего я не могу изменить; силы, чтобы изменить то, что я могу

изменить; и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

К.Воннегут

Вопрос о том, как двигаться в сновидении, возникает, когда для сновидца ощутима разница между сном и сновидением.

Пока мы спим, во сне движутся только образы и иллюзии, и хаотично перемещается взгляд от одного очага напряжения к другому. Спящий как бы лежит в собственном физическом теле, окутанный туманностями своих фантазий, намеренно зафикси¬рованной или направляемой психической силой других людей и не людей.

Реальное сознательное движение возможно только для рожденного тела сновидения или пробужденной сущности. Это движение может создаваться:

а) ветром Силы, который забрасывает сновидца в самые нео¬жиданные пространства, миры. Все, что в данном случае тре¬буется от «клиента» —это не цепляться за среду обитания, к которой он привык, держаться за ощущение собственной цело¬стности, полноты и быть самим собой; не вовлекаться —чем меньше внимание «цепляет» проходящее, тем дальше и точнее мы двигаемся по неисповедимым путям этого ветра.

Когда он несет нас, мы похожи на огонь. Во всяком случае, так себя чувствуешь, и это одна из самых всепроникающих, то¬тальных радостей.

б) накоплением силы намерения, создаваемого нами не в сновидении. Задаваясь какими-либо целями, достижение кото¬рых в сновидении мы считаем посильной для себя задачей, мы создаем заряд воли, который рано или поздно пробудит нас в искомых пространствах. Точность достижения при этом зави¬сит от истинности и целостности наших притязаний, а также от их соответствия «сверхзадачам» духа, то есть от их естествен¬ности.

в) воля к действию, осознанная в сновидении. Ее непредс¬казуемости мы можем учиться только уже в путешествии. Про¬сто, но до конца трудно осознается то, что «там» не только от¬крывающиеся пейзажи — другие, но и сам смотрящий — дру¬гой. Отличить эту волю от «взбрыков» неинтегрированных в целое личности каких-либо аспектов психики — задача интуи¬ции, «нюха» на реальность.

Инстинктивное чувство опасности — не самая бесполезная вещь для сновидящего. Чем больше риск -- тем быстрее мы учимся. Тени наших страхов бродят вокруг нас и выбор путе¬шествующего — «бежать как можно быстрее» (если то, что при¬ходит действительно опасно), или «стоять насмерть» (когда это разрушительно только для Эго). Этот выбор становится в сно¬видении вопросом жизни и смерти, как нигде стремительно.

ГЛАВА ВТОРАЯ

ВОЛЯ ДРУГИХ

Женщине снится, что ее преследует по пустым улицам ночного города огромный голый негр. Она бросается в один переулок, в другой, третий — и в отчаянии застывает: тупик. Будучи в такой безвыходной ситуации, она разворачивается и яростно кричит:

«Ну, что вам от меня нужно?».

На что негр, недоуменно пожимая плечами, отвечает: «Я не знаю, мэм, —это же ваш сон».

У каждого из нас свой способ позволять себе прыжок в не¬известность. Этот способ есть персональный миф.

Его присутствие — это вкус создаваемых нами историй. По¬водом ощутить вкус историй, извлекаемых из небытия другими сновидцами, может стать сильная эмоция (например, любовь) или непривязанность к энергетике собственных историй.

Магические реальности, создаваемые разными людьми или группами людей, «сосуществуют», пересекаются как в нашей повседневности, так и в наших снах. Увидеть, как это происхо¬дит и насколько это обуславливает наше поведение «там» и «тут» можно в «дальних» сновиденческих путешествиях. Дальние они только относительно тех общих-личных «шумов», которые про¬изводят люди и днем, и ночью.

1

Любое присутствие, будь то человек, животное или тонко¬материальная сущность, изменяет направление сновидения, скорость его протекания и скорость, с которой мы это сновиде¬ние забываем.

Чем более глубокими знаниями обладает «другой», тем боль¬ше шансов у нашего сновидения на присутствие Силы и высве¬чивание того, к чему мы стремимся (или могли бы стремиться, если бы могли хотя бы предположить, что нечто подобное су¬ществует).

И, наоборот: пелена иллюзий «другого» становится нашей частью (обычно