А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

тревога

и кто-то еще

я возвращался в то время когда я был молод.

Оно изменилось с тех пор, места для людей

занял кто-то другой

мир, который я вижу,

утратил прочность

ничто в нем не будет таким же как раньше

будто смерть отпустила живот мой и странный комок

в нем таял как зуммер в домах на окраине города,

как февральская ночь,

как запах,

как тот,

кого я давно ожидаю.

ПОЗИЦИИ СНА

Практика показывает, что вопреки расхожим мнениям о том, что лучше всего спать головой на Восток или на Север опти¬мальная ориентация тела во время засыпания — вещь очень индивидуальная и нерегулярная.

Практически это выглядит следующим образом:

— оптимальная позиция тела для отдыха и восстановления сил во сне далеко не всегда является подходящей и для практи¬ки намеренного сновидения. Прежде, чем лечь спать, лучше подумать, для чего мы это делаем в этот момент.

— наилучшее положение тела относительно сторон света зависит от места, где мы спим, от времени суток и времени года, от нашего состояния и от своеобразия нашей энергетической структуры в целом.

— для восстановления сил имеет смысл попробовать поспать головой на Юг или Юго-Восток; для глубоких и дальних сновидений — головой на Север или Северо-Восток; для облегчения контроля за снами — головой на Восток; для очищения и транс¬формаций во сне — головой на Запад и Северо-Запад.

— вопреки распространенному мнению, спать, дремать и сновидеть на закате можно, но для этого нужно иметь достаточ¬но внутренних сил и хотя бы небольшой контроль за фазой засыпания. Оптимальное положения тела при этом — головой на Запад или Юго-Запад. При наличии указанных вещей сон на закате может дать много сил и глубоких знаний.

Засыпание на правом боку может способствовать исследованию скрытой стороны нашего повседневного мира и глубинных мотиваций наших обыденных отношений;

— на спине — исследованию тонких и дальних мотива¬ций нашей судьбы, ее происхождения, и человеческого мироз¬дания в целом;

— на левом — столкновению со странными, неописуе¬мыми, иногда угрожающими сторонами нашего мира и других миров, а так же с нашими нечеловеческими сторонами;

— на животе — исследованию глубин и первоисточни¬ков витальных сил; сны воли.

СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ, ЧУЖИЕ СРЕДИ ЧУЖИХ, СВОИ СРЕДИ СВОИХ

(ксенологическая классификация человеческих типов)

Ксенология только начинает выделяться в самостоятельно оформленную науку, хотя совершенно очевидно, что все духовные и научные искания и самопознание человечества на протяжении всей его истории, в том числе и постантропоцентристской, основывались именно на ксенологических дихотоми¬ях: известное-неизвестное, наше-чужое, человеческое-нечело¬веческое, здешнее-Иное и т.д.

Более того, рациональная история** человечества является продуктом этих дихотомий. Другими словами, во все времена своего существования человечество и люди сущностно самооп¬ределялись при помощи отождествления себя с «человеческим» и разотождествления (переходившим, зачастую, со временем в отождествление, как продолжение себя в неизвестное) с чужим, «нечеловеческим».***

Однако, в отличие от всех остальных наук, достаточным ос¬нованием для существования которых является неочевидное в силу своей вопиющей очевидности — единство мира, краеу¬гольным камнем для существования ксенологии, помимо этого, является истинная мера отличия человека и человеческого от всего остального мира и остальных путей,— отличие, которое при глубоком и трезвом анализе не так очевидно, как пред¬ставляется и трудноотделимо, потому что именно это отличие всегда есть самоопределение.

Основанием для нашей классификации служит различение в нашем восприятии определенных типов людей и их проявле¬ний не-человеческих, чуждых компонентов.

Эта классификация, естественно, не соответствует описанию расовых, психологических, социальных, географических, анатомических,зодиакальных и пр. отличий людей, т.к. все пе¬речисленные особенности являются человеческими. Нас же будет интересовать не-человеческое.

Не имея возможности (бытийной) сформулировать объектив¬ное определение человеческого (т.к. в любом случае это лишь само-определение), мы надеемся, что это определение, тем не менее, косвенно, не прямо присутствует в нашей классифика¬ции, возникая как рисунок веши возникает из карандашных штрихов, которые этой вещью не являются.

Другая трудность, подстерегающая неизбежно при изложе¬нии этой классификации,