А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

и беззвучен, он голос Всего. А самое главное, когда вы его услыши¬те, у вас не будет никаких сомнений. Ни в чем.

Можно думать, будто голоса, каждый голос и есть Голос, его порождающий, но в Мире безграничное доверие и отсут¬ствие сомнений относительно Голоса не распространяется на множество голосов. Этому есть простое объяснение: в смысле истинности каждая более целостная вещь предпочтительней, чем любые ее, даже самые привлекательные, но составные, ог¬раниченные части, в которых происходит дробление и забве¬ние целого, а, следовательно, истины.

Тем не менее, в мире всегда существуют формы, сквозь бе¬зупречность которых слышно дуновение Духа, времени, слы¬шен Голос целого сквозь смиренный голос вещей.

Считается, что музыкальные инструменты, в особенности духовые, создавались для подражания человеческому голосу — инструменту самому совершенному. Но лишь на средневеко¬вых органах появляется регистр, помеченный «Vox Domini» (Глас Божий) как указание на реальный образец для подражания.

Отношения человека и духового музыкального инструмента — флейты, например —моделируют отношения Творца и тва¬ри: флейта, сотворенная как форма из дерева, оживает реаль¬но лишь в мгновенные вечности, когда человек (музыкант), вды¬хая в нее, в ее пустоту, извлекает звук, голос, мелодию, кото¬рую слышит он, а теперь и вся округа и высь над округой, отче¬го что-то неизмеримое во всем как бы слегка меняется, ибо вибрации и точные резонансы все также тонко меняют и уточ¬няют гармонию мира, как и во времена, когда в начале было Слово.

В сновидении чаще всего музыкальные инструменты, игра на них, музыка, не поддаются ближайшей, конкретно предсказательной интерпретации (если только сновидяший не профессиональный музыкант): такие сны скорее являются знаком тонких и тончайших гармонизации путей сновидения.

«Мне снилось, что внутри меня, начиная с самой гортани, расположен саксофон. Я испугалась вначале, непонятно было ¬как это он внутри меня, а потом отбросила боязнь и начала играть на этом саксофоне, то есть на себе и это было удиви-тельно...»

ТАНЕЦ

Танец — самый живой и целостный способ общения с Духом, выражаемый движением тела диалог о невыразимом сло¬вом. Танцующий показывает Духу своим телом знание Его присутствий и Его движений, показывает свое согласие с Ним.

Танец — это соучастие Духа и Человека, их общая участь; это противоположность бытию марионетки, подвешенной на линиях Мира.

Групповой танец (круг) может указывать (напоминать) о пред¬расположенности или обязательствах сновидца, о причастнос¬ти его к древним эволюционным циклам, совершаемыми сущ¬ностями, для которых характерна совместная кольцевая струк¬тура рождения и вхождения во времена-пространства мира, совместная работа и совместный уход — обретение (возвраще¬ние) свободы или новой степени ее.

КНИГИ, БИБЛИОТЕКИ — материальное присутствие зна¬ния. Для «развоплощенного» восприятия обозначаемое этими формами может выглядеть как золотой свет. Разные образы — книга, рукопись, тетрадь, листы, книжная полка, библиотека, библиотекарь — это разные степени приближе¬ния к знанию.

КАРТИНА /рисунок, фотография/

Выход в другое пространство. Разница между характером этих форм, их качеством и параллельными им обстоятельства¬ми сновидения — это различия в способах соотнесенности про¬странства, в котором находитесь вы, с пространствами, созда¬ющими эти проекции в виде картин, рисунков, фотографий или других подобных форм.

В отличие от окон или дверей, через которые видны другие комнаты, пейзажи или люди, контакты между вашим простран¬ством и теми, которые представляют картины, рисунки и т.д., совершаются при посредничестве чего-либо или кого-либо.

Это может быть книга (слово), вспоминание, энергия мира другого человека и т.д.

Средствами сообщения между мирами в сновидении могут быть различные предметы, иногда самые неожиданные. Напри¬мер, личные вещи другого человека могут быть представителя¬ми его мира, его силы, причем, разные вещи это выходы на разные уровни, разные глубины его восприятия.

В случае с картиной или рисунком можно говорить о каче¬ственной разнице между «тем» и «этим» пространствами. «То» пространство более энергоемко, это как бы квинтэссенция происходящего, происходившего, или того, что может произойти здесь.

Фотографии, как правило, относятся к каузальным телам, то есть они обозначают события, имевшие место в «дневной» жизни сновидца или какого-либо другого лица.

Видение художественных галерей, салонов, музеев, альбо¬мов и т.д.,