не контролируется евреями” — Беспочвенность обвинений, выдвигаемых в связи с этим против движения — Главные дефекты оккультного движения — Ведущие оккультисты неизвестны за пределами своих лож
Существует столько рассказов о появлении в критические моменты ангелов-хранителей, что даже самые большие скептики должны признать, что здесь есть над чем призадуматься. В Девоншире существует поверие, что если в годину опасности ударить в барабан Тевистока, то Дрейк вернется и сам поведет английский флот. Ньюболт обессмертил эту легенду в своем знаменитом стихотворении:
'Возьмите барабан, прославленный в боях,
Повесьте в Девоншире подле моря,
И если порох ваш иссякнет,
Ударьте в барабан — я снизойду
с обителей Небесных
И сброшу в море наглых донов,
Уж нами некогда сраженных'.
Представление о герое, который возвращается, чтобы вести свой народ, ангеле-хранителе, который появляется в моменты кризиса, хранится глубоко в сердце всех наций, и ничто не может искоренить его. Бесчисленные примеры сообщают люди, вернувшиеся из окопов мировой войны.
Давайте снова обратимся к древней мудрости Каббалы — этой сокровищницы оккультного знания. Из нее мы узнаем о Добром Ангеле и Злом Ангеле в человеческой душе, которые стоят за его правым и левым плечом. Один из них искушает его, К а другой — вдохновляет. Но фрейдисты не понимают, что есть также Светлый Ангел, который стоит за правым плечом каждого человека. Это — мистическое сверхсознание, или, говоря другими словами, высшее “Я”, Святой Ангел-Хранитель, которого с таким усердием и трудом искал Абрамелин.
Все мы знаем, что когда мы ослабляем свою бдительность, из глубины нашего низшего “я” приходит темное искушение, какое-то атавистическое волнение, и мы думаем и даже делаем то, на что мы считали себя неспособными. Это значит, что мы услышали голос Темного Ангела. Точно так же во время страшного напряжения, когда мы прижаты к стене и сражаемся за нечто большее, чем наша физическая жизнь, слышится другой голос — голос Светлого Ангела. Мне не известен ни один случай, когда бы это случилось, если человек просто отстаивает свое физическое существование. Для тех, чей взор проникает по Ту Сторону завесы, смерть не является большим злом; но во время духовного кризиса, когда под угрозой находится само “я”, из души исторгается крик в форме, доступной взывающему о помощи. То ли сильное напряжение вызывает временное расширение сознания, нечто вроде кратковременного психизма, то ли какое-то существо по собственному почину проходит через завесу и проявляется — я не знаю; детали этих случаев неясны. Они происходят только в минуты огромного напряжения и уходят так же быстро, как и приходят, не оставляя никакого следа, кроме влияния на душу. Я считаю, что как низшее “я” может подниматься в минуты духовного напряжения, так и высшее “Я” может нисходить в моменты духовного кризиса. Цель мистика — жить исключительно в высшем “Я”. Цель оккультиста — извести это высшее “Я” в проявление в физическом сознании: 'Телесными очами я узрю Бога”. Как низшее “я” может вздыматься и соблазнять нас на какое-нибудь ужасное деяние, точно так же и высшее “Я”, “внушительное, как армия под знамениями”, может приходить нам на выручку.
Я уже рассказывала о таинственном голосе, который научил меня, как выпутаться из тяжелой психической опасности. В других случаях напряжения и угнетенности я испытывала внедренное решение или сдвиг уровня сознания, высшее “Я” нисходило и принимало бразды правления. Находясь в гуще суматохи, человек внезапно поднимается высоко над ней и видит под собой панораму всей своей жизни словно с высоты птичьего полета, как будто смотрит на ландшафт с высоты, и он вдруг интуитивно понимает, как выйти из трудного положения Всякая эмоциональная сумятица прекращается, и человек напоминает легший в дрейф корабль, благополучно перенесший шторм. Когда это случается со мной, мне очень живо представляются воспоминания о моих прошлых воплощениях. Именно это одновременное пробуждение прошлого заставляет меня ощущать, что слышимый мною голос — это голос моего высшего “Я”, а не какой-то другой сущности
Я верю, что в моменты духовного кризиса человек, имеющий веру в Божественный Закон, может обратиться вверх и призвать Божью помощь — и тогда происходит так называемое чудо. Однако никакого нарушения естественного закона быть не может, значит, такое чудо есть просто-напросто действие закона который нам еще не известен — точно так же, как дикарю затмение кажется чудом, а для астронома оно является естественным феноменом, который он может