любят
большинство современников, ни мелких забот и ненужных мыслей
истинный мудрец в свои мысли не допускает: он отличается без-
мятежным спокойствием, всегда ровным настроением и полной
властью над своими мыслями. Дурные мысли и чувства, направлен-
ные на человека, в котором нет зла, не произведут на него ни-
какого впечатления, т.к. не дойдут до него. От праведного
человека они отскакивают и обрушиваются на того, кто их пос-
лал.
Сила мысли бесконечна и она лежит в основе магии. Внушая
себе ошибочное понятие, что главная сущность человека ─ это
его тело, люди стали, естественно, бояться смерти, они стали
считать ее самым лютым врагом, своим кошмаром, самым ужасным
из всех ужасов, похитителем жизни и всех сопряженных с телес-
ной жизнью земных благ.
Для людей, считающих, что их тело является единственной и
главной сущностью, а дух, если он вообще существует, только
одна из его функций ─ смерть, конечно ужасна, потому что она
отнимает у него всё, не оставляя ему ничего. Для тех же людей,
которые постигли, что человек тем и отличается от животного,
что в нем главную суть представляет дух, а что его тело есть
только проводник, инструмент, только одежда духа ─ им потеря
их одежды или телесной оболочки не страшна: тело будет съедено
червями, погибнет навсегда, никогда не сможет воскреснуть в
своем первоначальном виде, а дух ─ это частица бессмертного
духа бога, что главная и единственная сущность человека, осво-
бодившись от земной одежды, устремиться на свою родину, ког-
да настанет время, вернуться на Землю и воплотиться в новом
теле, которым он воспользуется для приобретения новых духовных
качеств.
Неужели мы можем бояться расстаться со старыми, изношенны-
ми, больными, уже никуда не годными телами, если мы знаем, что
через некоторое время обличимся в новое, свежее, сильное и
здоровое тело, которое позволит нам наслаждаться вновь всеми
радостями жизни и далее совершенствовать свой бессмертный бо-
жественный дух в стремлении к правде, добру, красоте.
Стоит человеку вспомнить, что он каждую ночь умирает,
т. е. всегда во сне его дух покидает тело и носится в прост-
ранстве, посещая друзей, новые места, больную мать, дорогих
детей ─ для того, чтобы не бояться более продолжительного сна,
который он привык называть смертью. После этого он проснется к
жизни в обновленном теле, которое дает ему возможность продол-
жить дальнейшее шествие к единой цели, предназначенной челове-
ку ─ к совершенству.
Глава V
То, что мы называем рождением ─ не есть нарождение самого
человека, а только нарождение для него новой оболочки, его те-
ла. Ясновидящие, развившие в себе путем систематической трени-
ровки способность видеть и слышать происходящее за невидимым
загробном мире, все в один голос подтверждают, что по ту сто-
рону могилы находится не мрачная пропасть, а мир иной жизни,
который может быть познан нами с такой же отчетливостью, как и
земная жизнь.
Оказывается, что с человеком после смерти не происходит
никакой внешней перемены: его жизнь в потустороннем мире лишь
естественное продолжение земной жизни. В отношении сознания,
свойств и сил человек остается после смерти таким же, каким
был до нее. Умерший постепенно узнает совершившуюся с ним пе-
ремену из того, что он больше не чувствует голода, холода, ус-
талости, боли.
Если бы мы знали это во время нашей земной жизни, то мы не
боялись бы смерти, и может быть, поняли бы, что по правде ска-
зать, именно мы ─ живые ─ являемся мертвецами, они ─ покойни-
ки ─ воистину живые, бесконечно более свободные и подвижные,
чем мы люди.
То, что мы называем адом и раем ─ это не место, куда
мы отправляемся после смерти, а состояние нашего сознания. Рай
и ад ─ находятся не где-либо, а могут быть переживаемы тут же,
вокруг, около нас. Жариться на сковородке, гореть в пекле или
жить в жемчужных садах ─ это плод воображения.
Теряя со смертью свое тело, человек сохраняет в потусто-
роннем мире все свои мысли, наклонности и страсти. Но с поте-
рей тела он потерял возможность удовлетворять их. Ввиду невоз-
можности осуществиться они мучают, жгут и грызут его, ненасыт-
ные и неудовлетворенные.
Для человека порочного и злого ─ невозможность в загробном
мире осуществить свои пороки и злые мысли ─ и является настоя-
щим адом.