он кратен еще периоду обращения кометы
Галлея (подробнее об этом будет рассказано в последующих главах). Известны
историкам (и астрологам) и более короткие исторические циклы: 144 года,
120, 36, 30, 12, 8 лет, 4 года, - все они связаны с основными календарными
циклами восточного и авестийского календарей и циклами некоторых планет.
Самый большой цикл 960 лет известен, кажется, с древних времен, но до
сих пор не ясно было, с какими ритмами он связан. Теперь мы можем сказать,
что это 'полный спектр' календарных ритмов древнего септенера (семи
планет); самый полный потенциал человеческого восприятия года. Недаром
ведь и возраст библейских допотопных патриархов сравним или близок к 960
годам: Адам жил 930 лет, Сиф 912 лет, Енос 905, Каинан 910, Малалеил 895,
Иаред 962, Енох был взят живым на небо в 365 лет (особый случай);
Мафусаил, рекордсмен, жил 969 лет, Ламех 753(или 777)
и патриарх Ной, прародитель послепотопного рода, жил 950 лет. Затем,
вследствие развращения человеческого рода (перед Потопом), как следует из
книги Бытия, Бог решил, что 'пусть будут дни их 120 лет', и ровно столько
еще прожил Моисей (через тысячелетие после Потопа), - но за ним библейская
история показывает нам уже гораздо меньшую продолжительность жизни своих
героев. В наше время, можно предположить, 96 лет - это барьер, который еще
предстоит взять геронтологии (а скорее всему человечеству) на пути
продления средней продолжительности жизни.
Впрочем, возможно, 'поздно пить Боржоми, когда почки отвалились...'
Однако мы сейчас не о том, так что вернемся в 862 и затем в 1822 годы.
Основателю династии Рюриковичей посвящено огромное количество работ,
многие из которых противоречат друг другу. Приведу здесь точку зрения А.И.
Асова, исследователя 'Велесо-вой книги'. Независимо от того, подлинна эта
книга или нет, его точка зрения на происхождение Рюрика представляется
весьма убедительной. Итак, слово А.И.Асову.
'Известно, что прототипом Рюрика приверженцы 'норман-нской теории'
считали многих норвежских и шведских князей-конугов, но, видимо, это не
так. О происхождении Рюрика начали спорить еще при его жизни. Новгородские
волхвы называли его Эриком, подчеркивая то, что он - иноземец. 'Эрик не
русич!' - эти слова волхвы обращали к новгородцам. '...' Очевидно, Рюрик,
претендовавший на княжение в Новгороде /по просьбе части новгородцев/,
утверждал, что он - русич.
И не просто русич, а прямой потомок Славена - первого новгородского
князя. Для этого у него были основания. Не случайно же во всех списках
'Повести временных лет' Рюрика и его спутников называют варягами-русь:
'Сице бо звахуть ты варагы-русь, яко же друзни зовутся свее (шведы),
друзие же оурмане (норманны), инии и готе (готы)'. Почему же волхвы
выступали против Рюрика? Для чего им понадобилось говорить, что он - не
русич, и притом - не по крови, а потому, что он нарушает обычаи, убивая
купцов? Волхвы, судя по всему, всегда выступали за древнее демократическое
вечевое правление, а следовательно - против неограниченной власти князя,
потому они и вступили с ним в борьбу. '...' Но это не значит, что вечевое
правление и княжеская власть всегда противоборствовали.
Вече - сложный институт народовластия, напоминающий современную
конституционную монархию. Княжеская власть в Новгороде передавалась по
наследству, но была ограничена вечем. Князья стремились упрочить свою
власть, но им мешало вече; мешала и религия (языческих богов), освящающая
такой род правления. Именно поэтому князья впоследствии приняли
христианскую веру и стали искоренять в народе ведическую веру с ее
демократическими идеалами. Христианизация Руси была необходима для
установления абсолютной монархии. Один из эпизодов этой истории - борьба
волхвов с Рюриком. Тогда, воспользовавшись сменой династии, они хотели
укрепить свое влияние, а власть князя еще более ограничить. Вот поэтому
они представляли Рюрика иноземным завоевателем, а не законным наследником.
К тому же и сам Рюрик давал к этому повод: и говорил-то, наверное, по
русски с трудом, и в жены взял Ефанду из рода норвежских королей. Да и
варяжская дружина его мало отличалась от норвежских или шведских варяжских
дружин. И все же Рюрик не был норманном. Он действительно был законным
наследником новгородского князя Гостомысла, а через него - и потомком
прародителя Славена. Согласно Иоакимовской летописи, написанной первым
Новгородским епископом, происходили следующие события. Гостомысл,
оставшись без наследника, погибшего в борьбе