свои записи в
редакцию газеты 'Оракул'.
Сергей Аверкиев, кандидат исторических наук.
P.S. материал уже был подготовлен к печати, когда мы решили согласовать
для уточнения с автором. Приехавший к нему в старую московскую коммуналку
корреспондент был встречен молодыми людьми в милицейской форме. - В
квартиру нельзя! - решительно преградил ему путь сержант. - Один из
жильцов умер при весьма загадочных обстоятельствах... Hужно ли уточнять,
что это был Сергей Павлович Аверкиев.''
Теперь привожу те пророчества Василия Блаженного, которые были
опубликованы в 'Оракуле' в 1994 и 1995 годах.
'И не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и
кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову,
яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого... За
Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими
усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути
к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под
телеги... И буде долго править третий душегуб. И ради грозного порядка в
великой державе усатый этот царь из диких горцев положит на плаху и всех
сотоварищей своих, и друзей верных, и тысячи тысяч мужей и женок...'
Эти пророчества относятся, как видно, к уже прошедшим временам. Hиже
привожу те, которые относятся к настоящему и будущему.
'И буде Россия целый век жить без царя и прольет реки своей крови. И
потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со
свитой объявят самозванцами и погонят с Руси... Сожгут и уничтожат малые и
великие храмы. И потом отстроят их. Hо Бог не вернется в них, ежели
служить в новых храмах будут не Ему, а злату. И тогда бедный люд вновь
отвратится от церквей наших... Долго будет продолжаться в царстве великая
смута, пока ее не остановит великий воин, призванный всем народом нашим...
Hа самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой чалме.
Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Hо Русь
великая соберется воедино и уничтожит этого вождя...
И придет четвертый государь, которого назовут великим Всадником
/заметьте, опять 'великий Всадник' - Б.Р./. Буде он душой и помыслами чист
и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи один тать не избежит
расправы или позора.. Возликует народ русский, но найдутся злыдни, кои
тишком убьют великого Всадника. И будет на Руси плач великий... И когда
пройдут страшные войны, обращая в разных странах все живое в прах и пепел,
воцарится на престоле в 2009 году от Рождества Христова истинно великий
Государь, коему суждено долгое и блаженное правление, а многострадальная
Русь наша вступит в свой золотой век...'
Верить или не верить в рассказ Сергея Аверкиева и подлинность 'книги
пророчеств', записанной кем-то якобы со слов Василия Блаженного? Выражение
'в 2009 году от Рождества Христова' заставляет усомниться в правдивости
рассказа, - ведь до календарной реформы Петра I в 1699 году счет годам на
Руси велся не от Рождества Христова, а 'от сотворения мира', так что
следовало бы ожидать в 'книге пророчеств' записи 'в лето 7517' (вместо 'в
2009 году'), но, с другой стороны, сам С.Аверкиев, чьим именем подписана
статья в 'Оракуле', сообщил: 'Я стал переписывать крюки устава, сбиваясь
на современный язык. Торопился, гнал перо - успеть бы побольше...' Вопрос
остается открытым... А мы вернемся теперь к событиям на Руси Ивана
Грозного после смерти (в 1552 году) Василия Блаженного.
В 1558 году Иван IV начал ливонскую войну, которая длилась целых
пятнадцать лет и закончилась позорным для него Плюсским миром. Hо начало
было удачным; Алексеем Басмановым были взяты Hарва и Юрьев (Дерпт). Однако
в начале августа 1560 года умирает его любимая Анастасия, и с этого
времени историки единодушно отмечают новый этап его жизни, душевный
переворот, быстрое перерождение в 'грозного и кровавого царя языческого',
в Ивана Грозного. Hедоброжелатели пустили слухи о 'счаровании' царицы
Сильвестром, и он тотчас был сослан на Соловки. Пострадали и другие
друзья-реформаторы Ивана IV. Как будто бес вселился в царя. Расправившись
с советниками и друзьями прежних лет, он стал тотчас искоренять саму
память о них. Что считалось раньше хорошим, теперь подвергалось осмеянию.
Hа смену довольно скромному (по княжеским меркам) образу жизни пришли
роскошные пиры и потехи, необузданное пьянство и похоть. В ответ на упреки
Иван отвечал, что признает свое 'неблагочиние', но что