Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

Юрий

Молин после этого заключения пишет следующее:

'Основное внимание всех исследователей, изучавших работу угличской

следственной группы, было приковано к В.И.Шуй-скому... В то же время

второе лицо комиссии, ее 'ответственный секретарь', говоря современным

языком, А.Луп-Клешнин, остался в исторической тени. А зря! Андрей

Петрович, ранее бывший особо доверенным лицом Ивана Грозного, был еще

воспитателем ('дядькой') царевича Федора. Будучи активным сторонником и

сподвижником Годунова, он выполнял ряд ответственных поручений правителя.

Загадочна судьба его после угличских событий. Богатейший вельможа,

влиятельнейший сановник в 1591 году (после участия в следствии)

неожиданно принял постриг в отдаленном Пафнутиев-Боровском монастыре и

превратился не просто в инока, а в схимонаха (то есть находящегося в

монастыре в безвыходном затворе) Левкия, принял ряд особых суровых обетов,

надел вериги. Что случилось с Луп-Клешниным? Стремился ли он скрыться за

монастырскими суровыми стенами? От кого? Томило ли его раскаяние? В связи

с чем? Сплошные вопросы...

Сцена встречи Годунова и Левкия, описанная в трагедии 'Царь Борис'

А.К.Толстого в кремлевских палатах в 1605 году, на самом деле, в

соответствии с монастырской хроникой, состоялась в Пафнутиев-Боровском

монастыре, куда тайно приехал для встречи царь. О чем он просил? Тайна сия

велика есть. Существует предположение, что Клешнин скрыл в монастыре ряд

документов комиссии, свидетельствовавших о сути происшедшего'. Однако эти

документы были уничтожены еще в 1610 году:

Лжедмитрий II взял тогда обитель штурмом и сжег ее. К.Толстой вложил в

уста Годунова и схимонаха такие слова:

Борис:

... Дай мне ответ по правде: в Углич ты Hа розыск тот посылан с Шуйским

был, Дай мне ответ - и царствием небесным Мне поклянись: убит иль нет

Димитрий?

Клешнин:

Убит ли? Дивлюся я тебе.

Или мою не разглядел ты схиму?

Так посмотри же на мое лицо!

Зачем же я постился столько лет?

Зачем бы я носил вериги эти?

Зачем живой зарылся б в землю я, Когда б убит он не был?

Hу а если бы царевич не был убит, каков бы он был на российском

троне?Современники свидетельствовали, что в Угличе маленького царевича

местная знать не любила и боялась за его рано проявившийся жестокий нрав,

в отца. Так, в 'Московской хронике' Конрада Буссова (немецкий наемник

русских войск) мы читаем:

'А в царевиче с ранней юности стал сказываться отцовский жестокий нрав.

Так, он однажды приказал своим товарищам по играм, молодым дворянским

сынам, записать имена нескольких князей и вельмож и вылепить их фигуры из

снега, после чего стал говорить: 'Вот это пусть будет князь такой-то, это

- боярин такой-то' и так далее, 'с этим я поступлю так-то, когда буду

царем, а с этим эдак' - и с этими словами стал отрубать у одной снежной

куклы голову, у другой руку, у третьей ногу, а четвертую даже проткнул

насквозь. Это вызывало в них /у Бориса Годунова и его приближенных/ страх

и опасения, что жестокостью он пойдет в отца и поэтому им хотелось, чтобы

он уже лежал бы подле отца в могиле. Особенно же этого хотел правитель (а

его снеговую фигуру царевич поставил первой в ряду и отсек ей голову),

который подобно Ироду считал, что лучше предупредить события, чем быть

предупрежденным ими...'

Современные историки считают, что свидетельства Конрада Буссова

наиболее достоверны из всех известных записок и хроник иностранцев, бывших

на русской службе в те времена. К тому же он был человеком весьма

образованным, пожалуй и незаурядным. Конечно, его личные домыслы также

могли быть ошибочны, но в том, что касается фактов, Буссову можно доверять.

Последний Рюрикович, убиенный младенец Дмитрий, таинственной нитью был

связан с древней Москвой волхвов, основанной еще задолго до первого

письменного упоминания о ней в XII веке. Исследователь ведической Руси

А.Асов относит первые поселения вокруг Боровицкого холма еще к IV веку и

связывает ее название с легендарным князем славян Моском ('Hаука и

религия',1997, 10). Hа месте Кремля, на Боровицком холме, располагалось

тогда (а может и много раньше) ведическое святилище Велеса и Купалы, и

находился огромный валун (слово это связано с именем самого 'скотьего

бога' Велеса). Известно, что уже в летописные времена это святилище

пользовалось большой славой и весьма почиталось жителями окрестностей. Со

времен Юрия Долгорукова (1125-1157) ведические святилища, в том числе и в

Москве, начали перестраиваться под христианские храмы, - возводились