Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

следующего 1613 года в Москву съехались выборные из всех городов

Московского государства, 'для земского совета и государева избранья'.

Собралась Великая Земская Дума, самая знаменитая из всех московских

собраний и самая продолжительная. Сразу решили никого из иностранцев не

выбирать, как и сына Марины Мнишек, обозванного теперь 'Иваном-Воренком',

а выбрать государя из коренного русского рода. Сначала было немало

претендентов, много разногласий, но в январе все начали склоняться к

кандидатуре шестнадцатилетнего (родился 12 июля 1596 года) Михаила

Федоровича Романова. Может быть немалую роль в этом выборе сыграла именно

его молодость, - он не был замешан ни в каких грехах смуты и не имел еще

никаких личных врагов.

Кроме того, он принадлежал к любимой в народе и уважаемой семье, ранее

несправедливо притесняемой. Наконец, в глазах выборных и всего народа

большое значение имело его родство с последними Рюриковичами. Отец его

Федор Никитович приходился двоюродным братом царя Федора Иоановича,

племянником благой царицы Анастасии (первой жены Иоанна, еще не 'грозного'

при ней), и сыном Никиты Романовича, - обо всех них сохранилась в народе

самая светлая и теплая память.

Боярский (не княжеский даже) род Романовых считался тогда по знатности

не из первых и был малочисленен, но знатных друзей и дальних родичей у них

было много.

Большую роль в избрании сына сыграл заключенный в те годы в Польше отец

Михаила, митрополит Филарет (Федор Никитич), - своими письмами в Москву, к

Земскому Собору. Сам Михаил с матерью, Марфой Ивановной, находились тогда

в своем Костромском имении. Там, кстати, и спас их Иван Сусанин от отряда

поляков, разыскивавших молодого претендента на российский престол, чтобы

убить его. По сохранившимся документальным свидетельствам, он еще до того,

как поляки обратились к нему, успел послать гонцов в имение Романовых,

чтобы они скрылись в укрытие, а затем долго водил отряд по лесам и

замерзшим болотам, затем был замучен (Д.Иловайский. 'Новая династия',

18961996).

Первые письменные упоминания о роде восходят к XIV веку, к Андрею

Ивановичу Кобыле (в 1347 году он отмечен как московский боярин при великом

князе Симеоне Гордом). По устным преданиям его отец, Камбил Дивонович

Гланда (или Гландал) был князем в некрещенной еще Пруссии; при завоевании

ее немецкими крестоносцами выехал на Русь и служил сыну Александра

Невского, князю Дмитрию. По преданию, он крестился в 1287 году и получил

при крещении имя Иван, а сын его при крещениии стал Андреем. Стпрший сын

Андрея, Семен, по прозвищу Жеребец, стал родоначальником Синих, Лодыгиных,

Коновницыных, Облязевых, Образцовых и Кокоревых.

Второй сын, Александр Елка, породил древо Колычевых, а также

Сухово-Кобылиных, Стербеевых, Хлудневых и Неплюевых. Третий сын, Василий

Ивантей, умер бездетным, а четвертый, Гавриил Гавша, положил начало только

роду Боборыкиных.

Младший сын, Федор Кошка, по русской традиции особенно порадовал

родителей, и оставил зпятерых сыновей и одну дочь. Именно от него пошли

роды Кошкиных, Захарьиных, а также Яковлевых, Ляцких, Юрьевых-Романовых,

Беззубцевых и Шереметьевых. У Ивана, старшего сына Кошки, было четыре

сына. Младший из них, Захарий, дал своему потомству именование Захарьиных.

Его средний сын Юрий оставил потомство Захарьиных_Юрьевых. Сын Юрия, Роман

Захарьев-Юрьин был отцом царицы Анастасии (первой жены Ивана Грозного) и

брата ее, Никиты Романовича, с которого род и стал называться - Романовы

(НиР, 1993г, N10).

Сам родоначальник Камбил Гланда, уже по устным преданиям (записаны

прусские предания были в XVI веке в Пруссии и Польше) , вел свой род от

легендарного прусского вождя Видвунга (Видевута), предания о котором

относятся к III веку до Рождества Христова (по другим данным, к 305г.

н.э.). По этим преданиям, братья Видевут и Брутен прибыли по морю к устью

Вислы, где основали первое прусское королевство. Королем стал Видевут, а

Брутен был главным жрецом. Столица и главный храм назывались Ромове. Храм

был посвящен триаде богов: Патолсу, Потримсу и Перкунасу, а сам верховный

жрец назывался Крив-айт, а оба брата вместе - Криве-кривайтисы, от

названия священной кривой палицы (см. 'Мифы народов мира',М.,1993). Триада

богов была изображена на знамени Видевута и на священном дубе в Ромове.

Этот священный дуб вроде бы еще существовал в XVI веке.

От самого Ромове и дуба сейчас уже ничего не осталось; некоторые

историки считают, что этот город и храм находились примерно в центре

нынешней