Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 2)

на юге сразу после заката Солнца осенью того

года, в конце сентября или октябре. Она восходила после заката Солнца,

поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно

через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над

горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она

восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть

видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5г.до н.э. и в следующие

месяцы. Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале

октября, то о ни могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно

на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев (хотя и неяркую

теперь) звезду. Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти

на юг от Иерусалима, за ней, и она 'привела' их в Вифлеем, и зашла за

горизонт ('остановилась'), когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за

горизонт именно над тем домом (местом), где были тем вечером сентября или

октября Мария и Младенец, Святое Семейство...

Вифлеемская звезда, - Новая звезда, - вспыхнула и сияла по ночам на

востоке в течение семидесяти дней весной 5г.до н.э. Уже более года после

соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это

соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного

в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и

дождались его весной. Путь из Персии в Иерусалим занимал пять/шесть

месяцев, и они прибыли в царство Ирода Великого осенью 5 г. до н.э.,

скорее всего в конце сентября или октябре. В Иерусалиме никто не знал ни о

родившемся 'Царе Иудейском', ни о Новой звезде, сиявшей весною на востоке.

Встревоженный слухами Ирод приглашает магов к себе.

Они рассказывают ему о соединении 'звезды королей' Юпитера и 'звезды

иудеев'

Сатурна, бывшем два года назад, рассказывают, возможно, и о новом

знаке, о сиявшей весною Новой звезде. Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не

возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем.

Через какое-то время Ирод приказывает перебить 'всех младенцев в Вифлееме

и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от

волхвов' (Мф.2:16). Почему 'от двух лет и ниже'? - Теперь понятно, - маги

рассказали ему о знамении, бывшем два года назад! Евангелист Матфей точен,

- и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде! Все

Евангелисты описывали реальные события и были точны...

Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь

и правду Евангелий.

Загадка волхвов, - кто они были?

'Волхвы', - синодальный перевод греческого оригинала 'маги'.

Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали

персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее

обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена (и ранее) магами

называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских

жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты,

последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном

Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано,

что поклониться Младенцу пришли персидские маги. В третьих, именно в

священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано

рождение будущего Спасителя (в Авесте 'Саошьянт') от непорочной Девы, и

даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в

иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности

и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в

таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное

влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с V1 века до

нашей эры, когда 'царь царей' Персии Кир после взятия Вавилона освободил

все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по

домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его

преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить

в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор

в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста

оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние

прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра

Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке

до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и

отделившийся в