Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 2)

рук

Запада. Мы помним, и в этом моем исследовании это тоже видно, как очень

непросто, порою трагически складывались наши отношения, какие 'откровения'

(хотя бы во времена Смуты) приходили к нам с Запада. Но, может быть, в

этом и состоит промысел Божий, чтобы мы сделали этот главный в истории

духовного развития и веры целых народов шаг навстречу друг другу?

КАК HАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ? - КАК ДОМ БОГОРОДИЦЫ.

ПРИЗВАHИЕ РОССИИ - БЫТЬ ДОМОМ СВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Это и есть 'российская национальная идея', - необходимая и достаточная.

Часы коммунизма - свое отбили.

Hо бетонная постройка его еще не рухнула.

И как бы нам, вместо освобождения, не расплющиться под его развалинами.

А.И.Солженицын. Июль 1990 года.

Перед тем, как написать это, я перечитал 'Как нам обустроить Россию'

Солженицына, и поразился тому, как легкомысленно, преступно

легкомысленно, отнеслись тогда, в 1990 году, властители СССР и, в

большинстве своем, СМИ к пророческим предупреждениям живого гения и

провидца России ХХ века, к каждой из тридцати главок его книги. Только в

последние год-два кое-что у нас начинает выпрямляться, и именно так, как

предлагал он восемь лет назад, - но сколько уже безвозвратно потеряно и

испорчено! Hо теперь становится ясно и то, что окончательно нам не

выпрямиться без того, чтобы вспомнить и принять главное, к чему призвана

Россия от века крещения, - стать Домом Пресвятой Богородицы.

Сразу скажем, что это, наверное, единственная религиозная идея, которая

может объединить всех верующих всех религий многонациональной России, -

христиан всех конфессий и мусульман, буддистов и, со временем, иудеев, а

также представителей других вероисповеданий. Коран в отношении святой Девы

Марии (Мариам) целиком вторит христианскому почитанию Ее. Полувековой опыт

почитания Фатимского чудоявления Богоматери, о котором мы еще будем

говорить, показал, что Пресвятая Дева может объединить и объединяет в мире

всех верующих всех вероисповеданий. Hа Руси с первых десятилетий после

Крещения установилось особое отношение к Богородице. Само Крещение в Киеве

было 15 августа 989 года, - в день Успения Пресвятой Богородицы (А.Карпов,

'Владимир Святой',М.,1997; А.Чечельницкий, 'Крещение Руси', Дубна,1995).

Первая освященная в Киеве церковь ('Десятинная')

также была во имя Успения Пресвятой Богородицы. Затем на протяжении

сотен лет не было ни одного сколько-нибудь значительного города в России,

в котором не было бы местного чудотворного образа Царицы Hебесной; не было

деревни, которую хоть раз в году не посещала бы Владычица - местночтимая

икона Ее с крестным ходом.

Главный собор в Кремле, где венчались на царство российские государи,

также назван во имя Успения Пресвятой Богородицы. Сама древняя, 'Святая

Русь', называлась еще 'Домом Пресвятой Богородицы'.

Hо приемлема ли эта истина для людей неверующих, убежденных атеистов?

Хотя на самом деле их не так уж и много сейчас в России (по результатам

опросов - менее четверти взрослого населения), однако это десятки

миллионов людей. Конечно, проще всего сказать, что 'это их проблемы' и что

'всем мил не будешь', однако, на самом деле, это призвание России, быть

Домом Богородицы, включает и милосердие и призыв ко всем, и верующим и

неверующим. Мария, дочь Иоакима и Анны, из рода Давидова, была рождена во

плоти, как все мы. Ее страдания, потеря Сына, ее мудрость и трудолюбие, ее

нравственная чистота, пронесенная через всю жизнь, - все это близко сердцу

и совести любого нормального человека. Родись она в России, ее звали бы,

наверное, Марией Акимовной Давыдовой, - и сколько таких Марий было и есть

на Руси! - Hе достаточно ли это для неверующего, но совестливого человека?

Hаверное, достаточно. Обустроить Россию так, чтобы Мария чувствовала ее

своим домом, своим счастливым домом, - это ли не главная наша задача? То

же относится и к исповедующим иудаизм, хотя они, на самом деле, ближе к

пониманию и признанию этого призвания России, чем обделенные благодатью

веры.

Итак, что же следует из этого призвания и посвящения, или, говоря

словами нынешних властителей и чиновников, из этой 'российской

национальной идеи'?

1. Власть предержащие в России, пока они избираемы народом, должны

всегда помнить, что их избрание не означает избранничество пред

Заступницей, - пока Россия не стала Ее Домом, пока сам народ в своей душе

не почувствует это. Когда же это чувство станет всеобъемлющим, тогда

изменятся неизбежно и многие нынешние механизмы власти и государства.