играют важную роль в согласовании менструального цикла с “нормальным”, то есть лунным.
В волшебных преданиях говорится, что менструальная кровь была чем-то большим простого показателя половой зрелости женщины. Женское влагалище представлялось магическими вратами, через которые, как из волшебного внутреннего источника, на свет появлялась новая жизнь. В матриархальных религиях этот образ еще более усиливался: это были врата как физического возрождения, так и духовного превращения. В дни месячных кровотечений сверхчувственное восприятие женщины наиболее обострено. Поскольку ток крови стремится поглотить астральную энергию, то способности женщины к исцелению в эти дни проявляются особенно ярко. Мы знаем, что в первую очередь любое заболевание проявляется в астральном теле, видимое как застойные явления в ауре, то есть в энергетическом поле. Но женщина в период менструации способна вобрать в себя астральную энергию другого человека и как бы заземлить ее за счет своего собственного истечения крови. Как только кровь попадает на землю, отрицательная энергия нейтрализуется, и с этого момента начинается движение исцеляющих процессов в ауре больного человека.
Кровь менструаций использовалась также для того, чтобы усилить всхожесть семян, подготовленных к посадке, пропитав и обогатив их жизненной энергией. Иногда поля опрыскивались водой, в которую было добавлено немного крови, и это поощряло рост растений. Семена и растения успевают впитать в себя часть энергии до того, как земля нейтрализует эфирный заряд. Таким же образом колдуньи специально передавали магический заряд на засеянные поля, за что в средние века наказывались с особой беспощадностью. Эти обряды оставляли чрезвычайно сильное впечатление в умах членов сообщества, полностью зависевшего от видов на урожай.
(В книге “Молот ведьм” инквизиторов Я. Шпренгера и Г. Инсисториса, обобщивших практику борьбы с ведьмами на протяжении двух веков, не удалось найти никакого упоминания о подобном обычае. Книга перенасыщена подробными описаниями загадочных, странных и страшных явлений, существовавших в те далекие времена. Тем не менее даже в специальной главе, посвященной порче ведьмами посевов, не говорится о том, что обвинение в подобном действии было когда-либо выдвинуто.
Поэтому приводимое описание передачи магического заряда целиком остается на совести автора книги. — Прим. пер.)
И еще об одном свойстве, приписываемом менструальной крови. Чтобы возрождение после смерти стало неминуемым, необходимо было подкрепить этот процесс жизнетворящими свойствами той крови, что истекает из врат, выпускающих в
свет все живое. В неолитический период и в начале бронзового века в Старой Европе часто делались надгробия круглой формы, имевшие небольшие отверстия, ориентированные в сторону восходящего Солнца.
Эти гробницы символизировали чрево великой богини, а отверстия — ее влагалище. Кроме того, существовали специальные горшочки для сбора менструальной крови. Это были как бы священные сосуды плодовитости, света и превращения.
Кровь использовалась для того, чтобы нанести несколько мазков на тело покойного, после чего тот помещался в гробницу. Свет восходящего солнца, проникающий через отверстие в гробнице, символизировал процесс обновления и возрождения.
Можно представить это так, что солнечный фаллос входил в лунную вагину. Позднее эти ориентированные на восток гробницы стали считаться холмами фей, сохранившимися остатками культа мертвых.
В книге “Сокровенные наслаждения” Райан Эйслер подробно рассказывает о том, каким образом доисторические погребальные обряды и церемонии включали в тебя сексуальные акты. Это делалось для того, чтобы установить энергетическую связь между захоронением и силами возрождения. На неолитических гробницах часто встречается спираль — символ восстановления. Правда, в то время спираль являлась также и символом измененного состояния сознания, которое достигалось использованием грибов-галлюциногенов. Считалось, что грибы обладали свойствами афродизиака, а их сходство с мужскими гениталиями было для древних очевидно. Скорость, с которой грибы вырастали и затем сникали, лишь укрепляло их сходство с фаллосом.
(Точнее, часто говорят о мужских и женских грибах, отличаемых по внешнему виду в соответствии с формой гениталий (выпуклое — вогнутое). Но в кельтских мифах, действительно, о грибах говорится как о захиревших в лесу фаллосах.— Прим. пер.)
Все это уравнивало экстатические танцы и таинства крови погребальных ритуалов.
В волшебных поучениях говорится о тесной связи магии