Магия рун
ПРЕДИСЛОВИЕ
Шаманизм является древнейшей формой духовного самовыражения, известной человечеству. Его корни уходят в доисторические времена, и, таким образом, его можно считать предшественником всех ныне существующих религий. Среди всех рас и традиций человек, обладавший способностью воспринимать недоступное другим, имевший опыт реальности, отличающейся от обычного бытия, и общавшийся с разумами других форм жизни и других планов существования, пользовался особенным почетом и уважением среди сородичей.
Само слово «шаман» (произносится как «ша-ман») происходит из языка тунгусов, одного из коренных народов Сибири. Его можно интерпретировать как «тот, кто знает» или «мудрый человек», но в наиболее точном переводе оно означает «тот, кто познал блаженство». Шаманом считался человек, преодолевший ограничения своего физического тела, расширивший границы разума и испытавший глубокий духовный опыт. Обычно это достигалось по завершении длительного, зачастую мучительного процесса ученичества. Несмотря на почетное положение в племени, в социальном плане шаманы вели обособленное существование
В этой книге повествуется о знаниях и навыках шаманов особого рода — так называемых рунических шаманов, живших среди народов Северной Европы, Скандинавии и Исландии. Рунический шаманизм во многом сходен с духовным восприятием североамериканских индейцев и с таоистской мудростью Востока и является составной частью универсального шаманизма. Подавляемое в прошлом религиозной нетерпимостью и политической тиранией, это знание сохранялось и передавалось в устной традиции. До поры скрытое, сейчас оно восстанавливается в правах, чтобы люди могли обрести более полное понимание окружающего мира, познать смысл и предназначение своей жизни.
Рунические шаманы обладали знаниями и практическими навыками использования рун — угловатых символов, нарисованных на гладкой поверхности, вырезанных по дереву, выгравированных на камне или на личных вещах. Некоторые люди считали руны тайным шифром, мистическим способом высвобождения силы, позволявшей осуществлять свои желания, предупреждать враждебные намерения или провидеть будущее.
Руны были во многом осквернены ассоциациями с оккультизмом, магией и чародейством, а также со зловещими силами нацизма, использовавшими определенные рунические знаки в своей символике. В сознании людей они стали связываться с такими понятиями, как расизм, террор и уничтожение. Так называемое рунное возрождение во второй половине XX в. большей частью сводилось к восстановлению ремесла тех людей, которые пользовались рунами как орудием для удовлетворения своих потребностей и достижения желаемого посредством упражнений Воли. Другие относились к рунам с почтением и рассматривали их как средство возрождения дохристианской религии Одина. Были и такие, кто низводил истинное знание до уровня амулетов, талисманов от дурного глаза и орудий ремесла для предсказателей судьбы.
Однако руны никогда не предназначались для достижения богатства и власти, для религиозных целей или предсказания судьбы. Они были даром человечеству и благословением нашего рода — миссия, которая, как ни печально, до сих пор оставалась забытой. Именно в этом контексте они рассматриваются на страницах «Магии рун». Эта книга посвящена пониманию истинной природы рун. Через это понимание мы можем полнее осознать чудеса природы, нашего естественного окружения, и укрепить свое намерение уважать и защищать все живое на Земле. Кроме того, мы можем прийти к более полному пониманию самих себя и осознанию глубинной цели нашей жизни.
В прошлом мистические культы, существовавшие в подполье и угнетаемые государственной религией, служили средством получения «тайных знаний», доступ к которым открывался лишь ограниченному кругу избранных. Используемое в контексте колдовских заклинаний и песнопений слово «мистерия» утратило свое первоначальное значение сокровенного знания, получаемого при непосредственном контакте с духовными силами, присущими различным аспектам природы. Некоторые, чей разум явно выходил за границы человеческого понимания, обожествляли эти силы. Знание достигалось лишь в процессе инициации, то есть через прямой личный контакт с объектом познания.
Другими словами, то было пережитое знание, которое можно получить лишь в результате физического осуществления. В процессе инициации ученики стремились к просветлению путем личного опыта, включавшего различные стадии духовного развития и уровни осознанного восприятия. В конечном итоге человек приходил к пониманию, что духовная задача