понимать, чтобы правильно работать с ними. Мы будем рассматривать каждую руну в Утхаркской последовательности: ее нордическое наименование и фонетическое произношение, природу ее потенциала и основные качества, а также практические способы применения.
«Вызов», содержащийся в каждой отдельной руне, также предоставляет нам возможность для личного развития. Мои комментарии к рунам даются в соответствии с учением рунических шаманов и знаниями, полученными в процессе шаманического опыта на внутренних планах бытия. Шаманическое восприятие рун заключается в их непосредственном переживании.
Последовательность рун в их естественном порядке отличается от так называемого традиционного построения не только передвижением руны ФЕ в точку кульминации, но и перестановкой некоторых других рун. ПЕТРАС и ЙО меняются местами, то же самое происходит с ОДАЛ и ДАГАЗ. Причины этого объясняются в процессе изложения.
Первые четыре руны - УР ТЕРС, АСС и КЕН — заключают в себе потенциал, активируемый в первой фазе Творения, и работают на глубочайших уровнях подсознательного, генерируя творческие силы, создающие весь мир явлений.
1. УР, U-руна — НАЧАЛО ВСЕГО
U-руна, УР — это потенциал, существующий внутри Хаоса — «пространства» между двумя противоположностями. В нордической мифологии это «пространство» между Космическим Огнем и Космическим Льдом. Это отнюдь не «ничто», как мы могли бы предположить. Оно наполнено ноуменальной (непознаваемой) силой, именуемой гиннунг на старонорвежском языке. Приставка гинн -сходна по значению с пред- в слове «предшествовать» и означает нечто существующее до акта творения и проявления на любом из планов бытия. Старонорвежское слово Гиннунгагап означает «неорганизованную жизненную сущность, ожидающую воплощения в форме или в духе». УР — потенциальная энергия этой сущности. УР — это «пространство» между двумя противоположностями, в котором возникает магнетическая сила притяжения и высвобождается огромная энергия слияния.
ПЕРВАЯ ФАЗА ТВОРЕНИЯ
Прежде чем что-либо обретает бытие, оно должно быть заряжено намерением существовать. Его нужно энергетизировать. УР одновременно обозначает Неявленное, в котором формируется нечто, и инициирующую силу, делающую возможным любое проявление. Эту руну можно уподобить разряду электрической энергии, «выпрыгивающему» между контактами электрической лампочки, когда вы включаете свет. Электрический заряд быстро движется взад-вперед, производя свет и поддерживая его существование.
Свет, ^ возникший из тьмы Неявленного в «начале начал», был не ярким, как свет солнца, резко обозначающий предметы. Он больше напоминал мягкое, серебристое лунное сияние, за которым, однако, скрывается неимоверная мощь. К примеру, за бледным светом Луны стоит могучая сила, движущая огромными массами воды в океанах и регулирующая циклическое течение жизни всех земных существ.
Многие исследователи рун полагали, что УР является символом дикого, ныне вымершего бизоноподобного быка, или ауроха, высотой свыше двух метров в холке, распространенного в Северной Европе примерно до середины XVII в. Это предположение возникло в результате неправильного понимания устной традиции. Уставное начертание напоминает рога животного, опустившего голову к земле, но это символ не быка, а священной коровы Аудумблы, которая в северной мифологии была Космической Матерью Творения. «Аудумбла» означает «кормилица» или источник пищи. Этот рунический символ заключает в себе потенциальную силу не атакующего быка, но пасущейся коровы! Его энергия подобна действию насоса, выкачивающего воду из глубоких подземных колодцев.
Сравнение с аурохом имеет и другой смысл. Для американских индейцев бык был тотемом Великого Духа — «Того, от которого происходит все остальное». Бык давал мясо для пищи, сухожилия для шнуров и нитей, кости для различных орудий, кожу для изготовления одежды и вигвамов. Череп быка в центре Знахарского Колеса олицетворял собой проявление Великого Духа. Аурох имел сходное значение для древних народов Северной Европы.
Итак, УР является потенциалом, заложенным в начале всего. Он содержит в себе семена развития всех вещей, обретающих бытие. Художник начинает работу с чистого холста или с белого листа, на котором ничего нет. Это всего лишь «пространство». Однако благодаря этому пустому пространству художник может воплощать свои идеи в видимой форме. Из «ничего» он создает произведение искусства.
В латеральном мышлении пространство можно определить как расстояние между двумя точками. Две точки (или противоположности) уже заключают