от шума в комнате.
Я потянулась за спичками, зажгла свечу и в следующий же момент ринулась
на ужасное привидение, которое уже держало в руках моего ребенка,
пытаясь ускользнуть. Это был призрак женщины, похожий на рисунки ведьмы,
и она старалась выскользнуть из комнаты по шнуру или проволоке, идущей
от наших кроватей в окно. Казалось, они были как-то связаны, и как
будто ведьма получала оттуда силу. Но она не могла ускользнуть, потому
что я отчаянно ухватилась за ребенка и мы, борясь, тянули его каждая
к себе. Как-то интуитивно я поняла, что она сможет удерживать ребенка
лишь недолго. Так и было: она скоро выпустила ребенка, скользнула
из комнаты по проволоке и исчезла в темноте.
А я? Склонилась над кроваткой, где спокойно, здоровым сном продолжал
спать сын. Но на столике горела свеча и еще тлела спичка, значит,
все произошло за несколько мгновений. Нет, я не спала, и это был не
сон! Потушив свечу, я снова легла, стараясь унять сердцебиение.
Почему художники всегда рисуют ведьм в одинаковом облике? -- с
висящим носом, горбатой спиной и помелом. Если это только порождения
фантазии, идущей из подсознания, почему у всех в подсознании одна
и та же картина? Я понимаю, что необразованные крестьяне, ничего не
зная о силовых токах, думали, что ведьма держится за метлу и улетает
на ней. Ведьма, которую видела я, держалась за проволоку, и когда
она вылетела из окна, я вполне могла представить, что она сидит на
метле. Я подумала, что эта странная проволока и веревка -- поток
силы, может быть, даже -- поток воли. Но откуда он и от кого? И
если его можно видеть как физическую форму, может быть, и сама ведьма
-- просто форма, созданная силами излучения из какого-либо источника?
А что представляем тогда мы, люди? Откуда происходят человеческие
формы? Тоже видимые формы, созданные разными силовыми потоками, то
есть просто проекции? Я знаю, что мой ребенок (физическая форма его)
спокойно спал во время моей борьбы с привидением, и я убеждена, что
вся борьба шла только между силами, а не между 'телами', но
разве это делает борьбу менее реальной? Почему привидение менее реально,
чем материальная форма ребенка в кровати? А что такое вообще материальная
форма? Только результирующая внешняя оболочка сил, построивших материальное
тело. Значит, сила -- причина, а материальное тело -- только
следствие. Что же более важно и более реально?
Через несколько дней, в очень жаркую ночь, я оставила открытым не
только окно, но и вход в холл, так что могла видеть с кровати и лестницу,
ведущую в верхние комнаты. Думая о повседневных вещах, я вдруг заметила
две странные фигуры, пытающиеся проскользнуть от входной двери мимо
меня и пересечь холл. Это были человеческие формы, абсолютно черные,
как тени. Они не были трехмерными и мне казалось, что я вижу их только
потому, что они поглощали весь имеющийся свет, другими словами, я
видела не их самих, а отверстия (дыры), которые они делали в лучах
света. Выражаясь научно, они вызывали полную интерференцию световых
лучей: там, где были они, световых лучей не было, то есть свет исчезал.
Я поняла, почему фермеры употребляют слово 'тень', говоря
о привидениях, -- это были действительно только тени из-за полного
отсутствия света. Я никогда не думала, что может быть такая полная
темнота. Потом мне пришло в голову, что астрономы знают о таких 'черных
дырах' в небе, одна из них из-за своей необычайной формы известна
под именем 'лошадиной головы'. Что-то 'проглатывает',
уничтожает свет, идущий из Вселенной, и мы видим только огромную тень.
Такими и были эти две фигуры.
На плечах они несли шест, с которого свешивалось что-то ужасное, похожее
на спрута -- оно висело, как бесформенная масса сырого теста, все
время расширяющегося и сжимающегося. Это была отвратительная, зеленовато-гнойная
гниющая масса, в которой (как-то я это знала) таились болезни, несчастья,
катастрофы и смерть. Это чудовище было концентрированным 'злом'.
Оно повернулось и вытянулось на шесте, и я поняла, что оно выискивает
новые возможные жертвы. Тени двигались по комнате к моей сестре. В
ужасе я закричала со своей кровати: 'Грета! Грета!' Тут же
тени исчезли, а демон на шесте съежился, превратившись в зеленоватый
фосфоресцирующий шар размером с футбольный мяч, и покатился, скользя
и прыгая, по лестнице вверх. С дьявольским хохотом он насмешливо провизжал
мне (я услышала его не физическими ушами): 'Так ты думаешь, что
ты можешь поймать меня?! Ха-ха-ха'!