Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

объяснения. Вот эти объяснения:

'При концентрации человек проходит три ее фазы: интеллектуальную,

эмоциональную и духовную.

На первой ступени вы направляете мысли на объект концентрации и ищете

подходящее определение, которое ясно и полно выражает этот объект.

Работа интеллекта на этом кончается, ибо думание -- это мост между

названием и знанием. Зная, вам не надо думать, как Богу, который всеведущ.

Думать надо только для расширения знания.

Затем идет вторая фаза концентрации, когда происходит переход от

размышления к ощущению. Ваше сознание проецирует наружу через нервную

систему все признаки объекта, отпечатывая их на ваших органах чувств.

Вы ощущаете каждым нервом, каждой каплей крови ваш объект.

Третья фаза -- это духовная концентрация. Ваше сознание становится

идентичным с объектом концентрации. Вы больше не думаете о нем, не

ощущаете, вы -- он! Мы называем это состоянием существования. Все

ваши мысли, слова, поступки становятся проявлениями объекта вашей

концентрации. В первых двух фазах вы отделены от объекта, в третьей

-- сливаетесь с ним. Ваше тело, конечно, не превращается в объект,

но в своем сознании вы переживаете это состояние. Представьте, что

вы сидите на берегу реки и концентрируетесь на воде. Сначала вы размышляете,

что такое вода, думаете о ее составе, температуре, цвете и всех других

свойствах, пока интеллект не исчерпает всего, что можно знать о воде.

Потом вы входите в реку и непосредственно ощущаете воду, чувствуете

ее температуру, плещетесь в ней, поднимая рябь. Это вторая фаза. При

полной же концентрации наступает момент, когда вы уже не осознаете

своей отделенности от воды, вы уже -- не человеческое тело, --

вы сами стали водой. Здесь вы уже ничего не думаете о воде и не ощущаете

ее. Это -- состояние сущности, третья фаза концентрации.

Посмотрите на людей вокруг. Они постоянно говорят о любви и добре,

расточая сладкие улыбки и стараясь всячески показать окружающим, что

они 'любящие' и 'хорошие'. Но это только снаружи, это только маски, а

когда доходит до дела, они обнаруживают свою эгоистичность, потому что

они сами -- суть эгоистичность. Другие же, ничего не говоря о добре и

никогда не думая о том, что они хотят быть 'добрыми', говорят и

поступают так, что проявляют во всем добродетель, потому что они сами

суть добродетель. Человек не думает о том, чем он является, и не

чувствует этого; он просто есть то, что он есть! И ему не нужно

говорить об этом, ибо все, что он думает, говорит и делает есть

выражение того, чем он является, есть проявление его собственной

сущности.

Самая трудная задача -- концентрация на самом себе! Сначала --

размышление о теле, потом -- ощущение себя и, наконец, вы должны

стать тем, что вы есть!

Так как ты стала сознательной здесь, на земле, ты должна была раньше

покинуть свое истинное 'я' и войти в свой ум и чувства. Но пока ты

способна только думать о себе и чувствовать себя, ты никогда не можешь

быть самой собой. Понаблюдай за людьми -- они не то, чем являются на

самом деле. Они отождествляют себя с мыслями, чувствами и ролями,

которые играют здесь, на земле. Они 'выпали' из своих истинных 'я' и

стали притворщиками, людьми, живущими в воображаемом мире. Только в

глазах очень маленьких детей можно увидеть свет истинного 'я'. Когда

пробуждается интеллект, ребенок начинает отождествлять себя с внешней

личностью, все более удаляясь от своей истинной божественной сущности.

А личность -- только маска, сквозь которую истинное 'я', великое и

невидимое, смотрит на мир. Личность -- не более чем инструмент для

проявления этой сущности. Но люди так привязываются к своим маскам,

что уже не могут от них освободиться. Истинное 'я' -- король и хозяин,

а личность -- только его слуга. Но сыновья людей отбросили свое

истинное 'я' и, спустившись с трона, отождествили себя со своими

масками, личностями. Они сделали короля из слуги и отделились от своей

истинной сущности. Они изгнали свое высшее 'я' в ссылку,

бессознательное. Это разделение вызвал интеллект, а с помощью

упражнений в концентрации и усилий стать сознающим этот же интеллект

может превратиться в инструмент для ликвидации этого разделения и

возвращения назад, к нашему истинному 'я'.

Отныне твоей единственной задачей будет концентрация на самой себе

с происхождением всех трех фаз концентрации, пока ты не достигнешь

полного отождествления со своим истинным 'я', пока ты действительно

не станешь собой. Это то состояние, которое можно обозначить в первом