объяснения. Вот эти объяснения:
'При концентрации человек проходит три ее фазы: интеллектуальную,
эмоциональную и духовную.
На первой ступени вы направляете мысли на объект концентрации и ищете
подходящее определение, которое ясно и полно выражает этот объект.
Работа интеллекта на этом кончается, ибо думание -- это мост между
названием и знанием. Зная, вам не надо думать, как Богу, который всеведущ.
Думать надо только для расширения знания.
Затем идет вторая фаза концентрации, когда происходит переход от
размышления к ощущению. Ваше сознание проецирует наружу через нервную
систему все признаки объекта, отпечатывая их на ваших органах чувств.
Вы ощущаете каждым нервом, каждой каплей крови ваш объект.
Третья фаза -- это духовная концентрация. Ваше сознание становится
идентичным с объектом концентрации. Вы больше не думаете о нем, не
ощущаете, вы -- он! Мы называем это состоянием существования. Все
ваши мысли, слова, поступки становятся проявлениями объекта вашей
концентрации. В первых двух фазах вы отделены от объекта, в третьей
-- сливаетесь с ним. Ваше тело, конечно, не превращается в объект,
но в своем сознании вы переживаете это состояние. Представьте, что
вы сидите на берегу реки и концентрируетесь на воде. Сначала вы размышляете,
что такое вода, думаете о ее составе, температуре, цвете и всех других
свойствах, пока интеллект не исчерпает всего, что можно знать о воде.
Потом вы входите в реку и непосредственно ощущаете воду, чувствуете
ее температуру, плещетесь в ней, поднимая рябь. Это вторая фаза. При
полной же концентрации наступает момент, когда вы уже не осознаете
своей отделенности от воды, вы уже -- не человеческое тело, --
вы сами стали водой. Здесь вы уже ничего не думаете о воде и не ощущаете
ее. Это -- состояние сущности, третья фаза концентрации.
Посмотрите на людей вокруг. Они постоянно говорят о любви и добре,
расточая сладкие улыбки и стараясь всячески показать окружающим, что
они 'любящие' и 'хорошие'. Но это только снаружи, это только маски, а
когда доходит до дела, они обнаруживают свою эгоистичность, потому что
они сами -- суть эгоистичность. Другие же, ничего не говоря о добре и
никогда не думая о том, что они хотят быть 'добрыми', говорят и
поступают так, что проявляют во всем добродетель, потому что они сами
суть добродетель. Человек не думает о том, чем он является, и не
чувствует этого; он просто есть то, что он есть! И ему не нужно
говорить об этом, ибо все, что он думает, говорит и делает есть
выражение того, чем он является, есть проявление его собственной
сущности.
Самая трудная задача -- концентрация на самом себе! Сначала --
размышление о теле, потом -- ощущение себя и, наконец, вы должны
стать тем, что вы есть!
Так как ты стала сознательной здесь, на земле, ты должна была раньше
покинуть свое истинное 'я' и войти в свой ум и чувства. Но пока ты
способна только думать о себе и чувствовать себя, ты никогда не можешь
быть самой собой. Понаблюдай за людьми -- они не то, чем являются на
самом деле. Они отождествляют себя с мыслями, чувствами и ролями,
которые играют здесь, на земле. Они 'выпали' из своих истинных 'я' и
стали притворщиками, людьми, живущими в воображаемом мире. Только в
глазах очень маленьких детей можно увидеть свет истинного 'я'. Когда
пробуждается интеллект, ребенок начинает отождествлять себя с внешней
личностью, все более удаляясь от своей истинной божественной сущности.
А личность -- только маска, сквозь которую истинное 'я', великое и
невидимое, смотрит на мир. Личность -- не более чем инструмент для
проявления этой сущности. Но люди так привязываются к своим маскам,
что уже не могут от них освободиться. Истинное 'я' -- король и хозяин,
а личность -- только его слуга. Но сыновья людей отбросили свое
истинное 'я' и, спустившись с трона, отождествили себя со своими
масками, личностями. Они сделали короля из слуги и отделились от своей
истинной сущности. Они изгнали свое высшее 'я' в ссылку,
бессознательное. Это разделение вызвал интеллект, а с помощью
упражнений в концентрации и усилий стать сознающим этот же интеллект
может превратиться в инструмент для ликвидации этого разделения и
возвращения назад, к нашему истинному 'я'.
Отныне твоей единственной задачей будет концентрация на самой себе
с происхождением всех трех фаз концентрации, пока ты не достигнешь
полного отождествления со своим истинным 'я', пока ты действительно
не станешь собой. Это то состояние, которое можно обозначить в первом