будут стоять тысячи лет, провозглашая высшие истины, заключенные
в них. Люди, имеющие глаза и уши, найдут и поймут эти элементы истины,
хотя даже они могут не вникнуть во все астрономические и математические
законы пирамид, немногие высокоразвитые люди смогут достичь провозглашенной
истины. С другой стороны, для примитивных умов пирамида всегда будет
головоломкой, как и Сфинкс.
Но вернемся к кубу. Мы начали с одного угла куба и срезали его так,
что плоскость содержала все три измерения. Затем мы срезали еще три
угла. Но, начав с других угловых точек, можно сделать еще четыре среза
и обнаружить, что куб содержит не один, а два тетраэдра, один внутри
другого, и каждый -- точное отражение другого. Эти два тетраэдра
изображают сокровенный закон распознаваемого мира: неразделенную связь
между двумя дополняющими половинами -- положительной и отрицательной,
которые замкнуты одна в другой, образуют совершенное равновесие и
находятся как созидающие духи по правую и левую руку божественности.
При создании они проявляются как два противоположных закона: закон
духа и закон материи.
.
...
. . .
. . .
. . . . . . . . .
. . .. .. . .
. . . . .
. . ... . .
. . . . . . . . .
. . .
. . .
...
.
Дух есть жизнь, материя -- сопротивление. Закон духа -- излучение,
отдача, самоотверженность, бескорыстие. Закон материи -- втягивание
внутрь, охлаждение, застывание, паралич.
Только человек может сознательно совмещать эти два закона, так как
он -- связующее звено между миром духа и миром материи. Он может
жить в одно и то же время по законам обоих миров. Его мысли, слова
и дела могут быть актами жертвы, излучающей самоотверженности и всемирной
любви. С другой стороны, его тело принадлежит материальному миру и
живет по законам материи. В свое время и на своем месте каждый закон
является божественным, а противоположное -- дьявольским.
Без сопротивления вещества творение было бы невозможно. В непроявленной
божественности все созидательные силы еще покоятся в единстве, в полном
покое и равновесии, представляя только потенциальные возможности.
Творение начинается с того, что одна сила отделяется от единства и
противопоставляет себя творцу. Таков 'первородный сын Бога, дух
противодействия, которого отец посылает действовать в течение многих
и многих эпох в качестве противоположного поля, чтобы создать частоты
творения и, сопротивляясь, противодействуя им, сделать возможным само
творение.
Этот дух противодействия -- противоположный полюс проявляющегося
аспекта Бога. Благодаря своим центростремительным, охлаждающим и сгущающим,
свертывающим свойствам он является причиной сотворения материи. Возьмем,
например, камень. Сила, делающая его камнем, веществом, -- тот
же самый закон сопротивления, стремящийся к охлаждению, затвердению
и стягиванию всего вместе. Пока этот закон проявляется в материи и
в качестве материи, он действует на своем месте и, следовательно,
божественным образом. Но инертная, косная материя становится живой,
когда божественный дух, истинное 'я' одевает себя в материю
и становится плотью. Истинное 'я' -- жизнь -- проникает
в инертную материю, и из закона вещества поднимается живой дух, душа:
это отраженный образ, который смог стать душой лишь потому, что Бог
в качестве истинного 'я' живых существ вдохнул свою собственную
жизнь в материю, которая есть сатана.
Таким образом, сатана -- закон материи -- оживает через божественный
дух. Сатана лежит мертвым в материи как ее закон, пока божественный
дух не оживит его своей собственной жизнью.
Когда человеческое сознание идентифицирует себя с законом материи,
так что его мысли, слова и дела вместо того, чтобы служить божественному,
служат закону материи, человек дает сатане жизнь, оживляет его и становится
сам сатанинским. Без человека сатана не может существовать, так как
без сущности человека, его 'я', сатана -- только бессознательная
сила, необходимый и естественный закон материи.
Сатана оживает только в сознании человека, который проявляет закон
плоти в своей душе (духе), который отождествляет свое сознание со
своей личностью, со своей низшей природой, с побуждениями, стимулами,
живущими в его плоти, со стремлением к самосохранению и продолжению
рода. Такая личность проявляет центростремительную,