Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 1)

по краям зрительного

пространства, с огромной скоростью понеслись искаженные образы, как

в фильме, смонтированном из случайных обрывков пленки. Лица, фигуры,

символы, расплывчатые туманные пятна зрительных ассоциаций...

Пожалуйста, молил он, _вот сейчас..._

Серый диск сюрикена, цвета неба Тибы.

_Сейчас..._

Диск начал вращаться, быстрее, превращаться в светло-серую

сферу. Расширяться...

...и наплывая, наплывая на него, развернулась узорчатая и

радужная, переливчатая неоновая оригами его беспредельной второй

родины, прозрачной трехмерной шахматной доски, простирающейся в

бесконечность. Наведение внутреннего глаза на ступенчатую пурпурную

пирамиду Надзорной Комиссии Северного Побережья, вздымающуюся сразу

за зелеными кубами 'Мицубиси банк оф Америка', и высоко и очень

далеко за ними - спиральные рукава военных систем, навеки за

пределами его досягаемости...

И где-то вне всего этого, сидя на чердаке с бежевыми стенами,

смеется он, невыразимо далекие отсюда пальцы ласкают деку, слезы

облегчения текут по его лицу.

Когда он снял троды, Молли в комнате не было и на чердаке было

темно. Кейс посмотрел на часы. Он пробыл в инфопространстве почти

пять часов. Кейс перенес 'Оно-Сендай' на один из новых письменных

столов и растянулся на мате, набросив шелковый спальный мешок Молли

на глаза.

Коробочка охранной системы, укрепленная на двери, дважды

пискнула.

- Запрос на вход, - сказал синтезированный голос. - Осмотр

объекта завершен. Объект распознан как имеющийся в списке.

- Так открывай.

Кейс сорвал с лица шелк и сел, повернувшись к двери, ожидая

появления Молли или Армитажа.

- Господи, - хрипло сказал кто-то. - Я, конечно, знал, что эта

сучка видит в темноте...

В комнату вошел коренастый человек и закрыл за собой дверь.

- Можно вас попросить включить свет?

Кейс поднялся с мата и нашарил на стене старомодный

выключатель.

- Меня зовут Финн, - сказал Финн, делая Кейсу знаки глазами.

- Кейс.

- Рад познакомиться, приятель. Я тут смастерил, если так можно

выразиться, кое-что для твоего босса. И для тебя.

Финн выудил из кармана пачку 'Партагас' и закурил. По комнате

поплыл запах кубинского табака. Он подошел к письменному столу Кейса

и осмотрел 'Оно-Сендай'.

- Что ж, приличная машинка. Сейчас мы ее чуть подправим.

Смотри, сынок, что у меня для тебя есть.

Финн вытащил из внутреннего кармана пиджака потертый конверт из

манильской бумаги и извлек из него невзрачный черный прямоугольник.

- Это тот самый чертов основной элемент, - сказал он, кидая

вещицу на стол, как игральную карту. - Их заплавляют в

полиуглеродный блок, и даже лазером его оттуда не достанешь, не

повредив. Непроницаемо для рентгеновских лучей и ультраскана. И

много для чего другого. Но если очень захотеть... И мы до него

добрались, просекаешь?

Финн аккуратно сложил конверт и убрал его обратно в карман.

- Что это?

- Основной элемент. Сенсорика. Встроим его в твой 'Сендай', и

ты сможешь воспринимать живые или записанные симстим-сигналы, не

выходя из Матрицы.

- С какой целью?

- Понятия не имею. Могу только сказать, что я оснастил Молл

передатчиком, так что, по-видимому, воспринимать ты будешь

чувственные образы, принадлежащие ей.

Финн почесал подбородок.

- Теперь ты наконец узнаешь, насколько тесны эти ее джинсы, а?

4

Кейс сидел на чердаке с кожными тродами на голове и наблюдал за

тем, как в бледных солнечных лучах, проникающих через окно наверху,

пляшут пылинки. В уголке экрана бежали цифры - шел обратный отсчет.

Ковбои инфопространства традиционно не интересуются симстимами,

симуляторами-стимуляторами ощущений, думал он, потому что это забава

плоти. Он, конечно, знал о том, что троды, которыми он пользуется, и

маленькая пластиковая тиара, входящая в комплект симстим-деки,

практически одно и то же, и что Матрица инфопространства

представляет собой не что иное, как математическое обобщение

человеческих мироощущений - по крайней мере, такова была официальная

версия ее сути, - однако симстим был ему несимпатичен сам по себе,

поскольку был средством мощного воздействия на рецепторы

удовольствий плоти. К тому же, коммерческие продукты всегда

подвергаются редактуре,