аккорды, лишь очень приблизительно может оценить
собственно звучание одного тона.
Hо это положение, в котором находятся все астрологи: они
знакомятся с влиянием планеты всегда только в комбинации с влиянием
знака зодиака. Отсюда происходит множество недоразумений, которые
появились в распределении воздействия и признаков по планетам и
знакам. Каждый астролог подходит к предмету сначала с точки зрения
собственного гороскопа с его особыми связями и переплетениями, а
затем с точки зрения нескольких гороскопов хорошо известных ему
людей. Поэтому и получается, что у разных исследователей
складывается совершенно разное мнение по одному и тому-же поводу.
Один считает Hептун злой планетой, другой - доброй. Один считает
Сатурн представителем священника, другой - политика. Один называет
Весы знаком изоляции и независимости, другой говорит, что они
отвечают за объединение и обоюдную зависимость. Такие и прочие
противоположные взгляды очень широко распространены в настояще время
- 7).
Таким же образом человек, который находится только в начале
ясновидения, воспринимает цвета ауры других только через свои
собственные, модифицированные оттенки. Поэтому он легко присваивает
вам качества, которые в действительности относятся к нему самому или
которые изменились из-за того, что он видит их через особые цвета,
которые его окружают. Астролог практически пытается преодолеть эти
трудности путем расширения собственного опыта и выведения
среднеарифметического из большого количества наблюдений. Правильно,
что Марс в Овне на асценденте дает не такой-же тип личности, что
Марс в Тельце, и оба эти типа отличаются от этой-же планеты в
Близнецах. Hо в любом случае во всех этих комбинациях участвует
Марс, и если удастся абстрагировать его от влияния различных знаков,
то планете останется один тип во всех случаях, и именно тип планеты.
Ясновидящие и оккультисты утверждают, что заблуждения, которым
человек подвержен на одном уровне, не могут полностью устраняться до
тех пор, пока сознание не поднимется на более высокий уровень и
смотрит оттуда на более низкий уровень. Бесконечные переплетения и
связи астрального уровня, например, можно познать в их настоящих
масштабах только с помощью интуиции, которая относится к следующему
уровню. А правду о личности, ее возникновении и распаде и ее судьбе
в различных мирах, к которым она относится, можно понять полностью
только в том случае, если сознание приподнимется за рамки формы
- 15 -
личности вообще. Таким же образом ни один астролог, который
подвержен грубым и запутанным обстоятельствам как и любой житель
Земли, не может четко понять, например влияние Юпитера. Даже
положение Земли по отношению к другим мировым телам нельзя правильно
увидеть до тех пор, пока не преодолены границы Земли или так сказать
земной личности. Hельзя понять зодиак, пока в развитии не будет
достигнуто состояние сознания, которое даст возможность исследовать
колесо судьбы с более высокой, потусторонней позиции. Планетарная
цепь, в связи с которой мы развиваемся и частью которой является
Земля, познается только тогда, когда душа достигает ступени
развития, на которой она может приподняться над уровнем, к которому
относится высшая планета в цепи. Только тогда ее можно увидеть по
настоящему и познать функцию каждой отдельной планеты.
Можно в качестве общего положения предположить, что каждый более
высокий уровень или мир представляет относительное единство
по отношению к более низкому уровню, который в данном случае является
относительным множеством. Понимание означает собирание разрозненных
чувственных впечатлений или относительно разрозненных идей и
открытие в них общего, единства, которое находится в их основе.
Единство представляет собой более высокий уровень или мир, высшую
точку зрения, множество - более низкую точку зрения. Последнее слово
тайн нашей солнечной системы - независимо от точки зрения астролога
или любой другой - нельзя понять пока последнее единство системы не
будет достигнуто в сознании. Это причина того, почему при
мистическом рассмотрении вещей необходимо принимать за основу
метафизику и использовать ее в качестве средства для получения
общего вида и объединения того, что в остальных случаях представляет
собой разбросанные и неупорядоченные законы и опыт. Наука обладает
обоснованием своего существования сама по себе и не нуждается в
защите. Но она не может достичь совершенства пока душа не научится
выходить за порог внешнего мира явлений