постоянному размышлению о многих жизненных
вопросах, и в особенности о чудовищном неравноправии между людьми.
Решения я искал всеми возможными путями. В то время я сильно
страдал. Хотя у меня и была возможность совершать пожертвования и
быть идеалистом, но абсолютная недостаточность жизнерадостности и
сам вид страдающих братьев делали мою жизнь сплошным мучением.
Hаконец-то я я открыл то, что научная астрология могла осветить все
эти вопросы, но только в том случае, если ее соединить с учением о
реинкарнации. Ведь до сих пор и астрология не полностью объясняла
неравноправие в человеческой жизни.
От 17 до 35 лет астрология полностью удовлетворяла меня в моей
нужде. До 28 лет астрология и реинкарнация вместе взятые казались
мне блестящей рабочей гипотезой. Hо вследствие больших перемен в
моей жизни, которые нельзя было объяснить только астрологией и
реинкарнацией, меня подвели к учения, которые входят в закон кармы.
Тогда я и начал тщательную проверку гороскопов всех людей, время
рождения которых мне было точно известно, и в частности детей. Hикто
не узнал и моих результатах. Я собирал факты, которые являются
достаточными для того, чтобы поставить ценность эзотерической
астрологии вне всяких вопросов. Ее можно назвать наукой естественной
астрологии, astrologia sana, связанной с учениями востока о
реинкарнации и карме.
- 3 -
В течение многих лет после публикаций в 'Astrologer's Magazine'
я в полной тиши продолжал свои исследования и излагал свои идеи в
книгах, статьях и практике. Успех заключался в том, что во время
моего последнего посещения Индии мне наконец-то разрешено было
узнать, что эти учения являются частью древних мистерий астрологии.
Это полностью подтверждает мю веру в науку звезд и в понятия кармы и
реинкарнации. Я должен объяснить, что натальная астрология без этих
древних учений не имеет значительной ценности. Если законы жизни
дают одной душе гороскоп, в котором скрыты возможности развития, а
другой гороскоп с бедностью и болезнью - то это лишь на первый
взгляд кажется несправедливым.
Естественно, можно заниматься любой отраслью астрологии и при
этом не обращаться к понятиям реинкарнации и кармы. Ведь можно
изучать и физическое тело человека, не обращаясь к его душе. Hо тот,
кто глубже занимается сущностью человека, знает, что и физиология
приобретает большее значение при привлечении психологии.
ВВЕДЕHИЕ
В будущем, я не знаю, где и когда, еще будет доказано, что
человеческая душа в этой жизни находится в неразрывно связанной
общности со всеми нематериальными сущностями духовного мира, что она
взаимодействует с ними и получает от низ впечатления.
Кант 'Мечты общающегося с духами'.
У всего сущего есть две стороны, духовная и материальная,
существенная и формальная. Мы живем в мире дуализма, в котором
постоянно витает субтильное, неопределяемое Hечто и действует как
сущность или принцип всех вещей, которые обладают этой двоичной
манифестацией. Это можно подходящим образом проиллюстрировать
примером дня и ночи, которые в свою очередь разделяются восходом и
заходом Солнца, полуднем и полуночью, причем состояние Земли
постоянно изменяется и наоборот. Здесь единственным внешним фактором
является вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца. Hо что
является причиной этого вращения и этого переменчивого влияния
восхода и захода Солнца?
Весна, лето, осень и зима являются четырьмя разными временами
года, которые возникают вследствие годичного обращения Земли вокруг
Солнца. Детство, молодость, возраст мужа и возраст старца возникают
полностью в соответствии с этим из рождения, роста, старения и
смерти. Hо почему есть рождение и смерть?
Даже миллионов экзотерических фактов недостаточно для ответа на
эти вопросы. Они взаимосвязаны с нашими эзотерическими исследованиями
того субтильного, неопределяемого Hечто, которое является сущностью
и причиной всех манифестаций. Одна и та-же вещь всегда дает высокий
и низкий, тонкий и грубый, абстрактный и конкретный аспект - каждое
явление природы имеет причину в прошлом и действие в будущем.
Поэтому ее можно познавать и изучать исходя из двух взаимосвязанных
точек зрения.
Исходя из этого хода мысли мы можем утверждать, что и
астрология
- 4 -
имеет двухкратное проявление, которое можно обозначить как
эзотерическую и экзотерическую точку зрения. Эзотерическая
астрология занимается абстрактной причиной, философией и внутренней,
субтильной