Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

'лучи'. Эти лучи света

воспринимают картину логоса как в системе линз и воспроизводят ее в

различных 'Упадхис' (носителях). Характер этих лучей является

различным, так же различны и их функции. Лучи, которые дают

космической материи силу и жизнь, так что возникают несколько

уровней материи различной плотности, часто называются в теософской

литературе 'первой волной жизни'. Затем идут девы, которые

определяют процесс строения форм и оформление святыни в человеке из

'второй волны жизни'. Когда святыня создана, из лотоса изливается

'третья волна жизни'. Это рождение индивидуума.

Если точно изучить щастры, то мы найдем, что это вступление

человека или точнее: это творение носителя индивидуальности,

посредством которого вызывается деятельность тех лучей божественного

света, которые в теософской терминологии называются 'сыновьями

духа', 'манасапутрас Брахмы'. Эти могущественные сущности прошедшей

кальпы развили свои индивидуальные 'упадхи' - стали

индивидуальностями: теперь они представляют собой каналы, через

которые единый божественный свет индивидуализируется с целью

эволюции.

Каждый из этих великих 'сыновей духа' имеет свой собственный

индивидуальный характер. Как совершенный человек он по природе своей

семикратен, но обладает особенным основным принципом, в который

входят другие без нарушения основной гармонии. Эта основная гармония

выражается в особом звуке, особом цвете и других соответствиях. Так

его основной цвет можно назвать цветом луча в состоянии проявления.

Когда эти первоначальные лучи разлагаются, основной цвет не

нарушается, даже если остальные принципы проникают в качестве легко

различимых оттенков, но гармония не исчезает никогда. Эти

возвышенные сущности, которые в предшествующих кальпах развили дух и

сознание, которые даже достигли благословения духа в полном сознании

'гнанин', являются данными звеньями для соединения искры духа и

материальных тел; они являются мостом между материей и духом. Так в

йоге 'вашистха' мы читаем, как они предстали перед логосом, в гордом

самоосознании своей духовной свободы отказали ему в повиновении, и

как они были прокляты воплотиться в человеке и оснастить их

хорошо упорядоченными и оснащенными ментальными телами, которые

владеют формами и законами мышления. Это они - высокие 'питрис',

дали созданным монадам людей каузальные тела. Эти сущности сравнимы

с семью цветами, на которые распадается единый белый цвет, когда

проходит через призму принципа буддхи. Различные индивидуальные

черты, которые таким образом сообщаются каузальным телам монад, дают

этим телам, состоящим из нежной ткани каузальной материи, мягкие

линии дифференциации. Возникшие таким образом цвета каузального тела

указывают в определенном смысле на линии наименьшего сопротивления,

линии, на которых божественная искра наилучшим образом может

реализовать свои скрытые силы.

Астрологические планеты, властвующие над человеческой жизнью,

являются всего-навсего другими именами для влияний этих 'семи владык

света'; они означают сущность, расположение и компенсацию принципов

в определенной земной жизни. Этот цвет является таким образом

духовной плазмой, основой духовного наследия искры, которая

проявляется; он означает границы роста, направление действия и т.д.

внутреннего человека. Это, так сказать, основной тон этой

человеческой жизни, и все остальные тона перемешиваются с ним таким

- 30 -

образом, что возникает гармония. Если дифференциация продолжается,

основной тон модифицируется цветами других принципов, так что

возникает многообразная игра цветов, которая все-же сохраняет

исходную гармонию. Аналогия с музыкой с ее семью основными тонами

делает это понятным. В индусской музыке есть шесть конкретных раг

или главных тонов и один абстрактный, и у каждого есть свои особенные

характерные свойства. Раги образуют подтона под названием ригини; у

каждого из них есть особые признаки, но все-таки у каждого из них

есть нечто общее с рагой, из которой он возник, хотя он и отличается

во внешней форме как по тону, так и по подтону. Высшая гармония

между рагами и рагини обычно не замечается; эта исходная

идентичность в большинстве случаев скрыта от среднего музыканта,

который больше следит за внешними формами, а не за внутренней

сущностью. Когда раги дифференцируются в рагини, исходная гармония

не нарушается; но в определенных границах другие ноты по -разному

располагаются в очень большое количество мелодий, которые все равно

указывают на признак исходной