Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

внутренней жизни. Они служат внутреннему человечеству в

качестве помощи в росте путем предоставления ему подходящих, прочных

возможностей для манифестации внутренней жизни.

Итак, мы, через исходный оттенок каузального тела получили тело

индивидуального человека, которое образовано из материи слоев

'арупа' ментального уровня; кроме того отраженные в этом теле цвета,

цвета принципов развитых человеком и усиление могущества, которое

соответствует принципам. Так как одно тело за другим

дезинтегрируется и один принцип за другим переходят в скрытость,

индивидуальные оттенки переходят в ауральную оболочку, где они в

качестве кармического посева застывают в скрытом состоянии, пока

опять не проявятся, когда 'Я' снова пробудит свои низшие силы и

тела. Поэтому и получается, что и ауральную оболочку обозначают в

качестве каузального тела. Все развитые в течение одной земной жизни

силы и полученная ясность сохраняются как оттенки в каузальном теле.

Если они проявляются на низших уровнях как силы сознания, то их

синтез можно по праву обозначить в качестве 'оттенка', 'тональности'

индивидуума - как его касту.

Полностью развитое каузальное тело - это нечто чудесное

благодаря тонким оттенкам, которые пронизывают его, это нечто

возвышенно сияющее. Hо на низших стадиях оно часто кажется туманом,

разорванным и не имеющим содержания, без проявленной жизненной силы

- скорее только едва начавшийся а не определенный организм. - 16).

-32-

Далее автор продолжает:

Таким образом освещенные современной астрологией факты скрывают

и другие важные истины, если о них подумать.

И он добавляет еще одно замечание:

БЕсконечные подразделения каст, которые можно найти в

современной Индии, являются результатом необходимости развития на

пути утончения индивидуума.

ИHДУИСТСКОЕ РАЗДЕЛЕHИЕ ЗОДИАКА

Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями

зодиака и формами материи; он сделал для обнаружения этих частей и

частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор.

Индийский астролог видит в мельчайшей части ЛАГHЫ или восходящего

знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое

сеется в почву космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные

свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что

он в большей или меньшей степени абсорбирует этот момент, в

зависимости от своей силы восприимчивости и ступени своего душевного

развития.

Поверхностному наблюдателю индус кажется фаталистом; но если

смотреть индивидуально, он обладает сильной верой в свободу воли,

но

- 35 -

в четко очерченных границах. Хорошо обоснованная вера в реинкарнацию

и переселение душ делает его фаталистом в том, что касается

вознаграждения и наказания за прошлые жизни. К причинам, которые

возникли в одной из предыдущих инкарнаций он относит неизбежную

судьбу настоящей жизни. Он вообще понимает законы кармы шире чем

западный астролог.

Существуют, как было уже сказано в предыдущих главах, три

основные формы материи и четыре разных расположения этих основных

форм; так возникают семь типов характеров. Формы проявления

мышления, чувствования и желания являются, даже при похожих

условиях, разными в каждом типе; понимание этих законов позволяет

предсказывать определенные результаты из различных частей лагны или

восходящего знака.

Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой

зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни

один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру

своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние

знания и незнания. В четко разделенном обществе это расположило бы

его в касту или общественный слой, к которому он относится по

природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то,

кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку

с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом

сделает свое положение еще безнадежнее.

Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении

разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он

группирует их под названием ТРИМСАМСАС, ДВАДАСАМСАС, АСТЕРИЗМЫ,

HАВАМСАС, ДРЕКААHСАС и ХОРАС; они образуют полный зодиак, как

- 33 -

это показано на рисунке 3 (рисунок три представлен в качестве

приложения в конце этой книги).

Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек -

микрокосмос. Человек - это точное отражение