внутренней жизни. Они служат внутреннему человечеству в
качестве помощи в росте путем предоставления ему подходящих, прочных
возможностей для манифестации внутренней жизни.
Итак, мы, через исходный оттенок каузального тела получили тело
индивидуального человека, которое образовано из материи слоев
'арупа' ментального уровня; кроме того отраженные в этом теле цвета,
цвета принципов развитых человеком и усиление могущества, которое
соответствует принципам. Так как одно тело за другим
дезинтегрируется и один принцип за другим переходят в скрытость,
индивидуальные оттенки переходят в ауральную оболочку, где они в
качестве кармического посева застывают в скрытом состоянии, пока
опять не проявятся, когда 'Я' снова пробудит свои низшие силы и
тела. Поэтому и получается, что и ауральную оболочку обозначают в
качестве каузального тела. Все развитые в течение одной земной жизни
силы и полученная ясность сохраняются как оттенки в каузальном теле.
Если они проявляются на низших уровнях как силы сознания, то их
синтез можно по праву обозначить в качестве 'оттенка', 'тональности'
индивидуума - как его касту.
Полностью развитое каузальное тело - это нечто чудесное
благодаря тонким оттенкам, которые пронизывают его, это нечто
возвышенно сияющее. Hо на низших стадиях оно часто кажется туманом,
разорванным и не имеющим содержания, без проявленной жизненной силы
- скорее только едва начавшийся а не определенный организм. - 16).
-32-
Далее автор продолжает:
Таким образом освещенные современной астрологией факты скрывают
и другие важные истины, если о них подумать.
И он добавляет еще одно замечание:
БЕсконечные подразделения каст, которые можно найти в
современной Индии, являются результатом необходимости развития на
пути утончения индивидуума.
ИHДУИСТСКОЕ РАЗДЕЛЕHИЕ ЗОДИАКА
Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями
зодиака и формами материи; он сделал для обнаружения этих частей и
частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор.
Индийский астролог видит в мельчайшей части ЛАГHЫ или восходящего
знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое
сеется в почву космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные
свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что
он в большей или меньшей степени абсорбирует этот момент, в
зависимости от своей силы восприимчивости и ступени своего душевного
развития.
Поверхностному наблюдателю индус кажется фаталистом; но если
смотреть индивидуально, он обладает сильной верой в свободу воли,
но- 35 -
в четко очерченных границах. Хорошо обоснованная вера в реинкарнацию
и переселение душ делает его фаталистом в том, что касается
вознаграждения и наказания за прошлые жизни. К причинам, которые
возникли в одной из предыдущих инкарнаций он относит неизбежную
судьбу настоящей жизни. Он вообще понимает законы кармы шире чем
западный астролог.
Существуют, как было уже сказано в предыдущих главах, три
основные формы материи и четыре разных расположения этих основных
форм; так возникают семь типов характеров. Формы проявления
мышления, чувствования и желания являются, даже при похожих
условиях, разными в каждом типе; понимание этих законов позволяет
предсказывать определенные результаты из различных частей лагны или
восходящего знака.
Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой
зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни
один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру
своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние
знания и незнания. В четко разделенном обществе это расположило бы
его в касту или общественный слой, к которому он относится по
природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то,
кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку
с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом
сделает свое положение еще безнадежнее.
Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении
разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он
группирует их под названием ТРИМСАМСАС, ДВАДАСАМСАС, АСТЕРИЗМЫ,
HАВАМСАС, ДРЕКААHСАС и ХОРАС; они образуют полный зодиак, как
- 33 -
это показано на рисунке 3 (рисунок три представлен в качестве
приложения в конце этой книги).
Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек -
микрокосмос. Человек - это точное отражение