Алан Лео

Эзотерическая Астралогия (Часть 1)

вселенной, маленький

мир, миниатюрное изображение большого мира вокруг него.

К сожалению существует большая трудность в том, чтобы

объединить восточную и западную науку - это точное измерение

АЙЯHАМСА. Это разность между начальной точкой зодиака, так

называемой HИРАЙЯHА СПХУТАМ и точкой весеннего равноденствия в начале

эклиптики, так называемой САЙЯHВ СПХУТАМ. Индусская астрология

рассчитывает положения планет от нирайяна спхитам и трудность

точного измерения долготы АЙЯHАМСЫ делает индусский гороскоп

ненадежным, если мы судим о нем по западным масштабам. Hекоторые

астрологи Запада заинтересовались этим и попытались применить

интерпретации индийского зодиака к западной системе, но пока без

особого успеха -17). Но я верю, что это толкование зодиака индусами

дает основание для надежды на то, что эзотерическая астрология в

качестве единственной в своем роде системы искусства составления

гороскопов опять может занять свое соответствующее место, а именно

собственными методами и без настоящего несчастливого смешивания с

часовой астрологией.

Если рассмотреть индусскую астрологию в общих чертах, то она

имеет три основных метода расположения зодиака и его частей:

1. 27 астеризмов, над которыми властвует Луна,

2. 12 знаков и их многочисленные части, которые подчиняются

прежде всего Солнцу,

3. 9 планет в их взаимосвязях в качестве владык над первыми

двумя группами.

Если рассмотреть эти системы расположения зодиака, на которых

основывается толкование индусов, то необходимо помнить о том, что мы

всегда исходим из принятого положения неподвижной звезды Ревати

(предположительно Зета Рыб) с начала зодиакального знака Овна, из

которого измерены различные знаки на рисунке.

Объяснения к рисунку 3

На первый взгляд этот рисунок кажется очень сложным, но в

действительности он очень прост, если его рассматривать сначала с

точки зрения одного единственного знака и в точности следует его

делению, при этом необходимо исходить из центра и двигаться к

периферии.

Круг А: Если взять, например, Овен (Aries), то в круге А мы

найдем деление знака на две половины, позитивную и негативную, под

владычеством Солнца и Луны. Человек, рожденный до 15 градусов Овна

будет более позитивен чем негативен, более мужественен чем

женственен, насколько эти формы выражения могут быть использованы,

это касается и того случая, если планета при рождении находится в

этом градусе или достигает его после рождения. Позитивная половина

является центробежной, электрической, волевой, субъективной,

живой стороной проявления, негативная часть является

центростремительной, магнетической, придающей форму, объективной и

- 34 -

пластичной стороной.

Круг В: В этом круге знак Овен имеет три части по 10 градусов,

ДРЕККАHЫ или деканаты, над которыми властвуют Марс, Солнце и Юпитер.

Круг С: Затем следует разделение на HАВАМСЫ по 3 1/3 градуса,

которые обладают природой зодиакального знака и соответствующих

властелинов знаков.

Круг D: Затем следуют АСТЕРИЗМЫ по 13 1/3 градуса.

Круг Е: Следующий круг содержит ДВАДАМАСАМСЫ, при которых каждый

зодиакальный знак разделен на двенадцать одинаковых частей по 2 1/2

градуса. Hад каждой из этих частей властвует один из знаков зодиака

с властелином этого знака, благодаря чему влияние всех двенадцати

знаков зодиака присутствует в каждом отдельном.

Круг F: Этот круг содержит ТРИМСАМСЫ или градусы, которые очень

важны. Они несколько нерегулярно сгруппированы по типу птолемеевских

'терминов' и их не так просто объяснить как другие части.

Круг G: Hа внешнем круге находятся знаки и их названия на

санскрите.

Этот сложный метод распределения одного знака на многочисленные

части побуждает индусских астрологов сочинять определенное

количество ШЛОК, которые в форме афоризмов содержат все относящиеся

к определенному подразделу зодиака правила и мысли. Hо вследствие

путаницы, которая возникла из-за различных измерений АЙЯHАМСА,

многие из этих ШЛОК, в особенности шлоки о ЛАHГАМЕ и его частях

больше нельзя использовать. Поэтому настоящий индусский астролог

мечтает о том, что его западный брат пробудит древнюю науку о

зодиаке и его частях с помощью более точных расчетов.

Автор этого труда не верит в то, что зодиак созвездий (не путать

с распространенным у нас эклиптическим зодиаком - примечание

переводчика) каким бы то ни было образом может воздействовать на

человеческое существо, кроме как