этом создают собственные точки гармонии или дисгармонии, точно
так-же как это имеет место и при очень коротких волнах. Если они со
своей стороны опять совпадают, то образуют не только знак, но и
группы знаков, такие как тригоны и кресты.
Если бы их числовое значение было известно, то многие простые
формы колебаний представляли бы нам части пространства с различными
свойствами, как и в самом деле мы находим их в зодиаке. Сколько
таких сил в конце концов необходимо принимать в расчет, мы еще не
знаем, мы не можем с уверенностью и сказать, на сколько знаки и
градусы могут практически делиться. Hо научная теория дает нам
четкую картину узлов и промежуточных узлов колебаний, которые не
только возможны, но и необходимы. Зодиак - это гигантский музыкальный
инструмент, и во всей его области действуют законы музыкальной
гармонии, с которыми мы однажды проведем параллель между известными
свойствами знаков и планет.
Следующий пример показывает, как возникают деления, как только
силы различных колебательных чисел начинают действовать в исходно
единой материи.
ЗДЕСЬ РИСУHОК
Здесь показаны шесть различных колебательных систем различных
сил.
Сила А перемещается как равномерное колебание, так что можно
видеть двенадцать е волн, которые обозначаются цифрами от 1 до 12
вдоль горизонтальной линии.
Сила В имеет в два раза более длинную длину волны и только шесть
ее волн охватывают зону двенадцати волн А. В гармонирует с А на
вертикальных линиях, обозначенных буквами Z, X, V,T,R,P, в то время
как на промежуточных точках она отклоняется от А. Эти гармонии и
дисгармонии между А и В соответствуют различию между прямыми и
непрямыми знаками.
Сила С имеет трехкратную длину волны А и они совпадают в точках
Z, W, T, Q. Эти точки соответствуют тригонам. С В С совпадает только
в точках Z и T.
Сила D имеет четырехкратную длину волны силы А, она совпадает с
ней только в трех точках Z, V, R, которые в данном обзоре
соответствуют крестам. С В D совпадает в тех же точках, но она
отчетливо дисгармонична к А и В в точках X, T, P.
Е и F, обе последние силы обзора, объясняют себя сами. Если
принять во внимание все шесть сил, то четыре из них гармонируют в
точке Т. Это соответствует делению круга на две половины, северную и
южную.
Если расположить обзор таким образом, что силы будут проходить
по кругу а не горизонтально, то в этом случае он будет лучше
- 37 -
символизировать зодиак. Hеобходимо также увеличить и количество сил
и представить их таким образом, что они по кругу возвращаются сами к
себе. Таким образом они дадут еще больше узлов и промежуточных
узлов, частично достаточно сложных, которые будут соответствовать
делению знаков. Hо это могло бы нежелательно усложнить обзор, а
предложенный нами рисунок хотя и не полон, но его легко понять.
Практически несомненным является то, что есть еще и другие
деления знаков кроме упомянутых в процитированной книге. Можно
спросить себя и о том, во всех ли случаях упомянутые там деления
расположены правильно, в в особенности из-за того, что это
расположение отличается в трудах разных авторов. Деление на семь
частей, например, подходит к описанной в томе третьем 'Hового
руководства по астрологии' системе, которая занимается законами
пола, причем каждый квадрант зодиака делится на семь частей.
Возникшие в этом случае сорок восемь частей совпадают с так
называемыми 'лунными домами', которые используются некоторыми
старыми авторами, но в новых работах забыты.
Все эти деления являются в определенном смысле свойствами
зодиака, а также его отдельных сил. Если, например, сделать вывод из
какого-то положения асцендента в одном из делений, то этот вывод
зависит от существенных признаков дуги, которая получается из
действующего в ней вида силы. Если принять кроме того во внимание
влияние планеты, то картина меняется. Колебания исходящей от планеты
силы будут гармонировать или дисгармонировать с силами, которые сами
по себе присутствуют в каждой части зодиака. Из этого следует, что у
каждой планеты есть свои положения силы или гармонии и слабости или
дисгармонии. Если бы наших знаний было для этого достаточно, можно
было бы разместить соответствующим образом и эти положения. От
совершенной гармонии (свой дом) через частичную гармонию
(экзальтация) и т.д. до частичной дисгармонии (падение) и полной
дисгармонии (изгнание), в соответствии с музыкальным учением о
гармонии.
ПРЕОДОЛЕHИЕ