смысле священного слова АУМ
восход Солнца соответствует букве А, Я и познанию. Так как асцендент
или первый дом связан с первым знаком Овна, с огнем и ментальным
уровнем, это оправдано.
В полдень деятельность дня самая активная и самая сильная. Точка
максимально возможного проявления достигнута и аналогия со средним
жизненным периодом Солнечной системы, с четвертым мировым телом цепи
(см.рисунок 1) и четвертой расой находится на поверхности. Я
максимально развивает свои силы как самостоятельное существо и его
способности, которые в начале являются только возможностями, стали
теперь действительностью. Этому соответствует буква У, Hе-Я и
деятельность. Астрологи подумают о том, что десятый дом выражает
- 42 -
деятельность и профессию, то есть деятельность во внешнем мире и
кульминационную точку индивидуальных сил. Сюда причисляется и земной
знак Козерога, который относится к физическому плану и к
деятельности.
При заходе Солнца деятельность дня склоняется к завершению.
Солнце сейчас находится в процессе опускания, который оно начало
после того, как пересекло точку полудня. Время проявления идет к
концу и начинается время успокоения и прекращения активности. Я,
которое при восходе Солнца и до полудня было изолированным и
самостоятельным, сейчас теряет свою самостоятельность и неразрывно
соединяется с другими и идет к ним. При этом оно получает признаки и
способности, которые в хорошем или плохом смысле соответствуют этому
состоянию, то есть любви и ненависти, дружбе и вражде, на передний
план выступают все связанные с этим чувственные и мысленные силы.
Это - 'угловой дом других' и соответствует букве М, отношению между
Я и Hе-Я, жизни желаний в личности или буддхическому сознанию в
индивидуальности.
Хотя мы и показали здесь связь этих четырех точек только с
Солнцем, этот-же принцип может применяться и для восхода,кульминации
и захода любого другого небесного тела. Когда восходит какая-то
планета, она как отделенное Я манифестируется, когда она
кульминирует, то занимает самое значительное положение и стоит на
вершине проявления, когда она заходит, то ее особое положение
ослабляется и начинается ее объединение. Когда она находится на
нижнем меридиане (IC), то в этом случае полностью удаляется с
проявления.
Четырехкратное деление зодиака дает три тригона (троицы) огня,
земли, воздуха и воды. Если расположить в круге равносторонний
треугольник, то получатся три креста (четверки) кардинальных или
раджас-знаков, фиксированных или тамас-знаков, мутабельных или
саттва-знаков. К ходу дня это деление обычно не применяют, оно
используется только как подразделение четырехкратной системы, так
что каждый квадрант делится на три части, в результате чего
получаются двенадцать домов. Деление для на три периода, которое
ввел король Альфред Великий, использовалось еще древнеегипетскими
видящими, о чем рассказал доктор Е.В.Будж в своем произведении
'Египетское волшебство'. Опыт также показывает, что части неба,
которые в мунданном тригоне находятся по отношению друг к другу на
углах равносторонних треугольников, имеют много общий свойств, и что
это деление соответствует истине.
Hо три угла такого треугольника и их соответствия нельзя путать
с угловыми точками креста. Hо между ними существует в определенном
смысле аналогия, и их легко перепутать. Если день и ночь представить
не как обе половины круга, а как целое в отдельном целом круге, то
аналогия станет отчетливее: восход, полдень и заход образуют в этом
случае треугольник, похожий на треугольник четверок и со сходными
соответствиями. Hо насколько все принимается во внимание, прежде
всего в практической астрологии, получается что четвертая точка -
это полночь, которая вместе с восходом Солнца, полднем и заходом
Солнца образует крест, так что точки являются углами квадрата и
образуют равносторонний треугольник е так как четверки.
Три четверки более субтильны чем четыре тройки, так как они
соответствуют стихиям огня, земли, воздуха и воды, то есть
состояниям материи, которые полностью проявляются и являются
- 43 -
ОБЬЕКТИВHЫМИ, и напротив - треугольник больше соответствует
качествам и формам движения, больше абстрактным чем конкретным
вещам, больше душе чем телу, даже если душа и в нашем мире всегда
манифестируется в теле. Тригон это тройная группа и ее объединение
или синтез приводит в особом смысле к четверке. Hо эта четверка
полностью отличается от креста, в котором четвертая точка