клеток. Hекоторые из этих клеток в неизмененном виде переходят
к ребенку для того, чтобы образовать его зачаточные клетки. Только
одна из них благодаря постоянному делению количество материи, из
- 85 -
которого строится тело ребенка. Эта одна клетка содержит в себе все
возможности будущего тела. Она является физической основой развития
характера ребенка, который должен родиться и на ее узком участке
присутствуют все сложные силы наследования.
Каждая часть тела, которое может вариироваться как целое, должна
в виде зачатка присутствовать в сердцевине этой одной клетки.
Вейсман, который усилено выступал за эту теорию, полагал, что самые
исходные физические элементы унаследования находящиеся в сердцевине
клетки - это
общность невидимых, самостоятельно двигающихся единиц жизни или
'биофор', из которых каждая обладает способностью строить в
процессе развития одно особое свойство.
Он полагал, что эти биофоры соединяются в единицах более
высокого порядка, которые он называет 'детерминантами', причем
каждая из них отвечает за одну структуру тела, которая может
независимо меняться. Эти детерминанты должны соединяться в группы
идей, из которых каждая обладает полным зачатком специфического
характера организма и индивидуальным характером.
Это научная точка зрения по поводу того, каким образом
возможности развития всего физического тела содержатся в одной
клетке, из которой получается тело. Hасколько простой она кажется
по своей видимой структуре снаружи, настолько чрезвычайно сложной
является она внутри. Она содержит определенный материал, который
будет выражать силы унаследования и совершенно новое тело с его
различными возможностями и границами.
Другие соображения
Если теперь обратиться к оккультной точке зрения по поводу этой
проблемы, то мы увидим, что научные теории нуждаются в дополнении
думя важными факторами. Первый касается плана, архитектуры тела, а
второй - влияния инкарнирующейся души, которая должна находиться в
этом теле и одушевлять его.
Тело образуется не самостоятельно. Оно не растет
механически-автоматическим образом как например собираются железные
опилки вокруг магнита. Определенные духовные сущности, властелины
кармы, дают модель тела, которое должно возникнуть и создают элемент,
задачей которого является построение тела по этой модели. Устройство
тела вариируется в зависимости от выражаемого душой типа характера и
в зависимости от опыта, который она в соответствии со своим
предназначением должна получить в течение жизни в теле. Hо в теле
выражаются не весь характер души и не все силы души, так как кое-что
остается совершенно подавленным. Отчасти из-за того, что этого
требует судьба, которую человек притянул к себе в своем прошлом и в
других жизнях, а отчасти из-за того, чтобы привлечь его внимание к
другим сторонам его характера, которые нуждаются в развитии.
Это приводит нас опять к ранее представленным принципам: что
данный тип характера может выразиться только через точно
соответствующее этой цели тело, что тело, являющееся подходящим
носителем для определенного характера, будет совершенно неподходящим
для другого характера, и что судьба и счастье в значительной степени
зависят от характера. Хотя тело и не обуславливает характер, так как
он основывается со всеми своими сильными и слабыми сторонами на
душе, тип тела и его окружение обуславливают определенный опыт,
- 87 -
который касается внутреннего человека и вызывают в качестве реакции
латентные силы и способности. Hекоторые из них проявляются легко,
другие всплывают тяжело или не всплывают вовсе, так как они слабы
или полностью или частично подавлены из-за строения тела.
Здесь мы имеем четкие, последовательные принципы. План тела и
окружение, в которое оно рождается, определяется 'владыками кармы'.
Это определяет общий тип характера и таким образом всех событий и
переживаний, которые случаются в течение жизни. В плане тела
выражаются характер и судьба. Гороскоп буквально встраивается в
строение тела. Если бы мы знали больше об оккультной анатомии и
физиологи, то могли бы увидеть, как Солнце, Луна, планеты и знаки
зодиака оказывают влияние на конституцию тела и склоняются к добру
или злу по своей силе и слабости.
Три воздействия на эмбрион
Лишь через значительное время после рождения душа входит в тело.
Hо неосознанно она находится в связи с ним уже на раннем этапе жизни
перед рождением. Из души исходят