в следующей главе.
ГЛАВА 22
ДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ
Это крест в круге, истинный 'Crux Ansata', но это крест, на
котором должны быть распяты все человеческие страсти, прежде чем йог
пройдет через 'узкие врата', которые расширяются до бесконечности,
когда внутренний человек перешагнул порог.
Е.П.Блаватская 'Тайная доктрина'
Мы занимаемся тем, что получается, когда в круги зодиака, дня и
знака вставляется треугольник. Использование креста или деления на
четыре части по отношению к зодиаку и дню уже было показано. Таким
образом остается только разложить знак на четыре части, что показано
на следующей таблице:
ВОЗДУХ
Скорпион Рыбы Рак
Водолей + Лев Близнецы + Стрелец Весы + Овен
Телец Дева Козерог
- 167-
ОГОНЬ
Телец Дева Козерог
Лев + Водолей Стрелец + Близнецы Овен + Весы
Дева Рыбы Рак
ВОДА
Лев Стрелец Овен
Скорпион + Телец Рыбы + Дева Рак + Козерог
Водолей Близнецы Весы
ЗЕМЛЯ
Водолей Близнецы Весы
Телец + Скорпион Дева + Рыбы Козерог + Рак
Лев Стрелец Овен
В предыдущей главе было показано, сто при делении каждого знака
на двенадцать частей первая двенадцатая часть имеет ту-же природу,
что и сам знак. Пятая часть соответствует следующему знаку этой-же
триады, а девятая часть третьему знаку этой-же триады. И это
является ключом к пониманию управителей деканатов. Это-же правило
может быть применено и к делению знака на четыре четверти. Первая
четверть опять показывает природу самого знака. Вторая четверть
начинается на четвертой двенадцатой части, природа которой
соответствует следующему знаку на кресте, который управляет всей
четвертью. Если знак является, например, Водолеем, то вторая
четверть имеет подвлияние Тельца. Третья четверть начинается при
подвлиянии третьего знака этой-же четверки, например, Льва в случае
с Водолеем - и он характеризует всю четверть. Четвертая четверть
соответствует в этом случае сущности Скорпиона, последнего знака
этой-же четверки, если начинать с Водолея.
Таблица показывает четверти в расположении четырех угловых домов
гороскопа. Сам знак располагается на руке креста, которая
символизирует асцендент. Вторая четверть располагается на четвертом,
третья - на седьмом доме, а четвертая четверть - на десятом доме.
Таким образом четверти знака и четверти зодиака, которые начинаются
с конкретного знака, совпадают.
ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ПРИНЦИПОВ
Принципы разделения дня, месяца (или знака) и года (или всего
зодиака) одинаковы независимо от того, берем ли мы деление на три
или на четыре части. Эти методы разделения не противоречат друг
другу, так как они относятся к различным классификациям. Если Овен
называют кардинальным знаком, то это не противоречит факту того, что
он является огненным знаком, так как оба эти обозначения
интерпретируются по разному. Первая интерпретация возникает при
- 168-
использовании троекратного расположения, причем знаки с тремя
гунами, тремя тропами и тремя сферами сознания, мышлением,
ощущениями и деятельностью, соотносятся друг с другом. Эта
взаимосвязь получается из четверичной классификации, которая
относится к четырем стихиям, четырем телам и другим группам
четверок. Те больше относятся к жизни, а эти к форме.
Рассмотрение этого обзора показывает, что воздушные знаки, как в
ранее показанных таблицах, находятся на самом высоком месте. Если
каждый знак разделить на четыре части, то все двенадцать знаков
зодиака поднимаются на уровень воздуха, где они существуют как
подвлияния или полярности материи этого уровня и созданного из него
тела. Следующий уровень - это уровень огня, к которому относятся в
особенности Овен, Лев и Стрелец. Но и здесь присутствуют все
двенадцать знаков как подвлияния воды, земли и воздуха. Это касается
и уровней стихий земли и воды. Этот вывод можно было бы увидеть и на
основании уже упомянутого принципа того, что микрокосмос является
зеркалом макрокосмоса. Если четыре квадранта зодиака соответствуют
четырем уровням, то каждый квадрант и каждый уровень отражают целое.
В тройственном делении знаков, с расположением деканатов в
группах по семь, все относятся к стихии конкретного знака. Деление
на семь земляных знаков,например, по природе своей относятся к
стихии земли, но в пределах семеричной