она прошла, мы сплелись под вечереющими
деревьями в сумасшедшем поцелуе. Мы бросились в коттедж, где бодхисаттва в
течение часа буквально волчком вертелась в моих объятиях; вошедший Альва
застал нас в самом разгаре финальной мистерии. Как и в прошлый раз, мы с ней
вместе приняли ванну. Классно было сидеть в горячей ванне, болтать и
намыливать друг дружке спину. Бедная Принцесса, она всегда говорила то, что
думает. Я по-настоящему хорошо к ней относился, в каком-то смысле
сочувственно, даже предупредил: 'Смотри не сходи с ума, не подписывайся на
оргии с пятнадцатью мужиками на вершине горы'.
Когда она ушла, явился Джефи, потом Кофлин, у нас было вино, и внезапно
началась развеселая пьянка. Началось с того, что мы с Кофлином, уже
навеселе, с невообразимо огромными цветами из нашего садика и новой бутылью
вина, шли в обнимку по главной улице, выкрикивая хокку, приветствия и
пожелания сатори каждому встречному, и все нам улыбались. 'Пять миль прошел
я с тяжелым цветком в руке,' - орал Кофлин; несмотря на обманчивый вид
ученого надутого толстяка, он оказался отличным парнем. Мы зашли в гости к
какому-то знакомому профессору английского отделения, Кофлин разулся на
газоне и, танцуя, ворвался в дом изумленного профессора, профессор даже
немного испугался, хотя Кофлин был уже весьма знаменитым поэтом. Около
десяти, босиком, с грузом цветов и бутылок, мы вернулись к Альве. В тот день
я как раз получил денежный перевод, дотацию в триста долларов, поэтому
сказал Джефи: 'Теперь я всему обучен, я готов. Поехали завтра в Окленд,
поможешь мне выбрать рюкзак и прочее снаряжение, чтоб я мог удалиться в
пустыню'.
- С удовольствием - я одолжу у Морли машину, и с утра первым делом
поедем за покупками. А пока не выпить ли нам винца? - Набросив на лампу
красную бандану, я устроил уютный полумрак, мы разлили вино, и пошли
разговоры ночь напролет. Сначала Джефи рассказывал, как он служил в торговом
флоте в Нью-Йорке и ходил с кортиком на бедре, в 1948 году, что удивило нас
с Альвой, потом - про одну подругу из Калифорнии, в которую он был влюблен:
- У меня на нее на три тыщи миль стоял, обалдеть можно было!
Затем Кофлин попросил:
- Расскажи им, Джефи, про Великую Сливу.
- Одного дзенского учителя, по имени Великая Слива, - с готовностью
начал Джефи, - однажды спросили, в чем главный смысл буддизма, а он и
говорит: цветки тростника, ивовые сережки, бамбуковые иглы, льняная нить,
короче, держись, браток, экстаз во всем, вот что он хотел сказать, экстаз
духа, мир есть дух, а что есть дух? Дух - не что иное, как мир, елки. Тогда
Конь-Прародитель сказал: 'Этот дух есть Будда'. И еще сказал: 'Нет духа,
который есть Будда'. И потом про братишку Великую Сливу: 'Слива созрела'.
- Все это очень интересно, - сказал Альва, - но Ou sont les neiges
d'antan?
- Ну, тут я как бы согласен, потому что на самом деле беда в том, что
эти люди видели цветы как бы во сне, но, елки, мир-то ведь р е а л е н, а
все ведут себя так, как будто это сон, блин, как будто они сами сны
какие-то, точки какие-то. А боль, любовь, опасность возвращают человеку
реальность, скажешь, нет, Рэй, помнишь, когда ты испугался там, на уступе?
- Да, тут все было реально.
- Вот поэтому переселенцы, пионеры - всегда герои, всегда были для меня
героями и всегда будут. Они постоянно в боевой готовности, в реальности,
неважно, реальна она или не реальна, какая разница, Алмазная Сутра гласит:
'Не делай окончательных заключений ни о реальности существования, ни о
нереальности существования', или что-то в этом роде. Наручники размякнут и
дубинки загнутся, будем же свободными, черт побери.
- Президент Соединенных Штатов внезапно косеет и уплывает! - кричу я.
- И анчоусы станут пылью! - кричит Кофлин.
- На Златые врата - Голден-Гейт закатную ржавчину вылью, - говорит
Альва.
- А анчоусы станут пылью, - настаивает Кофлин.
- Плесните-ка мне еще глоток. О! о! ого-го! - Джефи вскакивает: - Я тут
Уитмена читал, знаете, что у него написано: 'Вставайте, рабы, и устрашите
иноземных титанов' - я хочу сказать: вот она позиция барда, поэта, дзенского
безумца, певца неизведанных троп, смотрите, бродяги с рюкзаками заполоняют
мир, бродяги Дхармы, они не подписываются под общим требованием потреблять
продукты и тем самым трудиться