– сложный, нелинейный танец. Вложите всего себя в переживание и танцуйте со мной. Используйте ваш ум, сердце, интуицию и нутряное чутье. Слой за слоем будет открываться вам, когда вы будете просто проводить ритуалы. Вложите в эти ритуалы и в повседневную жизнь всего себя - это важнейшая часть шаманского обучения. В современной жизни мы склонны вкладывать в свои действия только часть себя. Бегун трусцой бежит, но не наслаждается бегом полностью, потому что его ум в этот момент в миллионе миль от него на деловом совещании, которое состоялось вчера. Преданная любовница отрезана от собственных эмоций, поэтому она не может сблизиться со своим партнером во время секса.
Кельты признавали, что как людям присуща физическая анатомия, так же каждому из нас присуща анатомия духовная. Вместе они составляют единое целое. Культура за культурой открывала те же самые истины о нашей духовной анатомии: каждый человек состоит из трех частей, трех 'душ'.
Есть сознательное 'я' - часть нас, о которой знает большинство людей. В этой культуре, эта та самая часть, с которой мы себя часто идентифицируем.
Есть божественное 'я' – самая совершенная, целостная и прекрасная часть каждого из нас.
И есть бессознательное. У португальцев нет слова для него. Вместо этого они говорят о внутрисознательном – мудрый выбор, потому что слово 'бессознательное' является нечетким описанием для той части нас, которой присуще безграничное осознание.
У гавайцев есть такое понятие как 'Юхэн Кахиколу ми ке кино меа' , что означает 'единое существо' – три души плюс физическое тело. Когда мы гармонично вкладываем это целое могущественное 'Я' в ритуал и в повседневную жизнь, все внутри нас и в нашей жизни умиротворяется. Мы также освобождаемся от политической, религиозной и личностной тирании. Поскольку Юхэн Кахиколу ми ке кино меа гармонично действует в нашей жизни, для того, чтобы жить счастливо и свободно, мы находим силу, руководство и авторитет в нас самих.
Шаман учит чтить и вовлекать каждый аспект трех душ и тела в повседневную жизнь; нет такой составляющей нас, которая была бы скрыта. Временами эмоции также разумны, как и логика, полное выражение сексуальной страсти так же морально, как и воздержание, а яркий, жаркий гнев так же священен, как и кроткое принятие.
В последующих уроках я глубоко исследую три души и Юхэн Кахиколу ми ке кино меа. И все большее знание будет открываться вам о вашем 'едином существе' просто с помощью ритуалов, потому что, только полностью участвуя, мы можем понять конкретные вещи.
В большинстве случаев я использую слова 'заклинание', 'ритуал', 'обряд', 'медитация', 'работа', 'упражнение' и 'молитва' как взаимозаменяемые понятия.
Как использовать эту книгу
Долгие годы, в течение которых я обучала шаманизму, я вела одинокий и задумчивый образ жизни. Со своими друзьями я шучу на эту тему, потому что в те годы я была таким типичным шаманом, что просто представляла пародию на саму себя. Как архетипичный отшельник в его уединенной пещере или шалаше, я на протяжении дней сидела дома, вращаясь в своем магическом мире, месте, которое я сама создала и в котором я могла жить так, как мне хочется. Искатели приходили ко мне на час или на несколько часов, чтобы разделить со мной этот мир. Я проводила урок и духовное чтение вслух. У меня было мало причин для того, чтобы покидать этот шалаш.
Структура каждого урока в этой книге такова, как если бы вы еженедельно приходили в мое отшельническое жилище, и я бы проводила урок. В течение каждой встречи я буду давать домашние задания. Я также могу попросить вас выполнить упражнение, медитацию или письменную работу прямо здесь и сейчас. Например, во время урока я могу остановить лекцию и провести вас через ритуал до того, как перейти к дальнейшему инструктажу.
Всегда выполняйте любое упражнение, медитацию и ритуал. Может показаться, что упражнение занимает слишком мало места на странице, чтобы его выполнение могло привести к великолепному раскрытию, переживанию, знанию или внутреннему росту. Как я уже замечала ранее, личностный рост, духовный и мистический восторг от ритуала и понимание науки Викки приобретаются, только если вы участвуете полностью, а не просто анализируете слова, напечатанные на странице.
Когда вы молитесь или проводите обряд, вкладывайте в это действие столько себя, как это только возможно. Включите в него свой здоровый цинизм, который помогает сохранить равновесие между открытым сознанием и критическим мышлением.
Некоторые люди полагают, что единственный способ молиться, это встать на