как он идет в школу,
кончает ее, начинает карьеру, женится, живет с семьей, стареет и, наконец,
умирает. Все эти события проходят примерно за 70-80 лет. Когда спящий в
конце концов чувствует, что жизнь его покидает, он все громче начинает
слышать звуки тормозящейся карусели. через мгновение он снова оказывается
в увеселительном парке и снова смотрит на оператора, все еще сидя на
карусели.
- Ну, - спрашивает оператор, - как все прошло? Узнал что-нибудь?
- Просто невероятно, - отвечает спящий, внезапно начиная сознавать,
что перживает эту альтернативную реальность во сне. Теперь, полностью
овладев сознанием и в надежде, что сон будет продолжаться, он протягивает
оператору еще один билет. - На этот раз, - говорит он, - мне хотелось бы
побыть кем-нибудь другим. Карусель раскручивается снова, и спящий
немедленно просыпается. Стоит ли говорить, что после пробуждения спящий не
мог не задуматься, вернулся ли в абсолютно достоверную реальность, или же
просто переживает еще одну убедительную зрительную иллюзию.
Спящий вернулся из этого сна каким-то образом измененным: в момент
пробуждения в его мозгу что-то произошло и он испытал ощущение
расширенного сознания. Иллюзорная природа его сна помогла ему понять нечто
глубокое об иллюзорной природе его собственной жизни. Более того, спящий
почувствовал, что изменилось само его отношение к концепции смерти. И
действительно, он более, чем когда-либо раньше, увидел ее как часть более
большой, космического масштаба схемы событий - как нечто такое, во что он
смог в результате вникнуть. А самое важное, наверное, что он узнал в той
личности, которой был во сне, глудоко и давно скрытую часть своего
внутреннего 'я'.
На девятый и десятый день вы начнете путешествие к более высоким
уровням сознания. Вашей целью будет исследование того сдвига перспективы,
который вы испытываете при пробуждении, преввращаясь из воображаемого
персонажа страны снов в самого себя. Проделывая это, вы сможете буквально
перенести полученные во сне озарения в вашу повседневную жизнь, становясь
более полноценной и уверенной в себе личностью.
На девятый день выберите полчаса спокойного времени и поразмышляйте
над тем, что подчеркивает вашу индивидуальность внешне. Носите ли вы
большую широкополую шляпу? Или пользуетесь косметикой голубых тонов и
носите темные очки? А может, всегда поливаете майнезом колбасу на
бутерброде? Или же обклеили всю стену в комнате фотографиями любимых
киноактеров? В чем бы ни выражались ваши хобби и странности, поразмышляйте
над ними, а через полчаса переключите мысли на что-нибудь другое и
займитесь обычными делами.
Собираясь ложиться спать, напишите на листке бумаги: 'Пусть в моих
снах проявится мое самое глубоко скрытое 'я''. Затем выключите свет,
войдите в состояние бодрствующего расслабления и войдите в сон высокой
ясности. Поняв, что вы спите, обратите особое внимание на те чувства,
которые вы испытываете к той личности, чей облик вы приняли во сне.
Спросите себя: 'Кем же я сейчас стал?', и заметьте, как слегка сдвинется
ваше ощущение самого себя, когда вы сосредоточитесь на ответе на этот
вопрос. На этот раз, вместо попыток изменить элементы вашего сна ради
простого удовольствия, позвольте вашему сонному 'я' исследовать богатое
деталями и разнообразное окружение, которое создало ваше подсознание.
Видите проселочную дорогу? Пойдите по ней, не нужно превращать ее в
автостраду. Если в пути вам встретится горная гряда, взберитесь на вершину
или перелетите через нее чтобы посмотреть, что скрывается за ней. Если
станете проходить мимо придорожного домика, не упустите возможности
заглянуть в него. Если в нем живет колдунья, прислушайтесь к ее
заклинаниями, и если сможете, расскажите о деталях вашей жизни в качестве
персонажа сна.
Запомните, что контроль над снами удается лучше всего тогда, когда он
служит цели достижения новых открытий. Особенно эффективный - и очень
успешный - путь к этому лежит не через изменение настроения, обстановки
или характера сна, а через разрешение снам изменять самих себя. При этом
их символическое значение может стать особенно ясным.
Вы можете, например, повернуться лицом к образу Годзиллы,
преследующему вас среди руин Токио, и спросить его любым подходящим к
ситуации