центром, контролирующим половую жизнь. Одна из его особенностей состоит в том, что он должен постоянно оставаться мощным центром до тех пор, пока две трети человечества не примут посвящение, потому что созидательные процессы должны продолжаться достаточно активно, чтобы обеспечить тела для входящих душ. Но с прогрессом расы этот центр будет контролироваться, а его деятельность будет идти разумно, как результат знания, внутреннего видения и высших, более тонких контактов, а не как результат неумеренного и неконтролируемого желания, как происходит сейчас. Я не могу говорить об этом подробно, ибо тема слишком обширна. Я могу, однако, напомнить вам о том, что я уже писал по этому вопросу, и предложить, чтобы кто-то, у кого есть интерес и время, собрал бы все, что я говорил в своих книгах по вопросу секса, так чтобы составить брошюру на эту тему.
a. Сакральный центр связан с физическим солнцем, источником жизненной силы и жизнедающим фактором нашей планеты.
б. Символика сакрального центра связана в первую очередь с периодом созревания плода до рождения, и при правильном понимании можно проследить всю историю замысла, формообразования, идет ли речь о физических формах человеческих существ или же о формах идей, организаций, выстроенных вокруг главной истины, о форме планеты или солнечной системы. Главным образом это тот центр, через который должны со временем проявиться силы имперсональности, и вся проблема дуализма будет решена. Это решение и истолкование символа должны прийти из царства ума, контролируя тем самым физические реакции и заботясь о целях, а не о желании. Подумайте над этим. Осмыслив это, мы достигнем стадии, на которой сможет произойти великая передача энергии в высший центр творчества, горловой центр.
в. Таким образом, сакральный центр близко связан с материей, и между тремя точками в нижней части тела человека существует поток энергии:
* Селезенка, орган праны, или физической жизненной силы, идущей от солнца.
* Сакральный центр, фактор предрасположенности к физическому воспроизводству.
* Центр в основании позвоночника, который (до тех пор, пока в человеке не разбужен аспект воли) питает жизнедающий принцип и волю к жизни во всех частях тела человека.
Эти центры образуют великий треугольник силы, связанной с материей, с веществом, формообразованием, созиданием, жизненной силой и живучестью формы. Этот треугольник служит отражением другого, более высокого, состоящего их трех частей:
* Горловой центр, связанный с сакральным центром.
* Гипофиз, связанный с центром селезенки.
* Шишковидная железа, связанная с основанием позвоночника.
В соотношении этих двух треугольников лежит ключ к инстинкту самосохранения, к выживанию тонких тел после смерти и принцип бессмертия, который расположен в душе и действует, когда самосохранение и выживание теряют свою власть. Они образуют тройственность идей, которые требуют самого пристального 64] изучения и которые, если я могу так выразиться, дают ключ к духовному движению.
a. Сакральный центр связан также с центром аджна; они вместе создают функциональное целое, из которого происходит то тонкое единство, которое мы называем личностью. Здесь открывается широкое поле исследования темы личности как интегрированного целого, а также качеств личности, таких как аромат, влияние, воздействие и излучение личности. Я подбрасываю эти идеи учащимся, надеясь, что последует некий поиск, который соотнесет тему центров с такими признанными фактами, как координация, интеграция и их эффект в создании величия.
Тем из вас, кто является учениками 'Тайной Доктрины', можно много открыть об отношениях 'лунных Ангелов', Бархишад Питри, к солнечному Ангелу. Поле деятельности первых есть преимущественно сакральный центр; поле деятельности солнечного Ангела - горловой центр.
б. Сакральный центр регистрирует энергию третьего аспекта божественности, так же как центр солнечного сплетения регистрирует энергию второго аспекта, а главный центр выражает энергию первого аспекта. Здесь мы опять видим, как низшие центры отражают горловой, сердечный и головной центры, завершая таким образом более высокую и более низкую манифестацию божественной Троицы в человеке. Этот центр дошел до полной функциональной активности в старой Лемурии, первой человеческой расе; его энергия - это энергия Святого Духа, осеняющая девственную материю. Здесь мы видим еще одно божественное отражение в следующем:
65]
Сакральный центр
Надпочечники
Мужские Женские
органы воспроизведения
Со временем, в Божественном Гермафродите (который