Алиса Бэйли

Компиляция о сексе

появится позже) мы увидим иную комбинацию:

Сакральный центр

Надпочечники

Центр Гонады - мужская и женская,

у Основания объединенные в одну форму

Опять ты отметишь, брат мой, как Наука о Треугольниках управляет человеческим строением во всех его аспектах, так же как и строением Солнечной системы. Этого и следовало ожидать.

в. Телесное, физическое воплощение этого центра находится в гонадах - человеческих органах размножения, если рассматривать их как в основном единые, хотя временно и разделенные в теперешнем дуалистическом виде человеческого существа. Нужно помнить, что это разделение рождает сильный импульс к слиянию, и это стремление к единению мы зовем сексом. По своей сути секс есть инстинктивное желание объединения, в первую очередь, объединения физического. Это неотъемлемый (хотя и порождающий много непонимания) принцип мистицизма, а этим словом мы называем стремление соединиться с божественным. Как и все, к чему прикасается неразвитый человек, мы исказили и извратили божественную идею и свели нематериальное стремление к материальному желанию. Мы повернули в обратную сторону сакральную энергию, отсюда слишком развитая животная функция среднего человека. (10 - 176/180).

66] (2) ... Пробуждение сакрального центра имеет такие древние корни, что сейчас невозможно проследить всю историю осложнений, связанных с половой жизнью, да это и ни к чему. Я рассматривал предмет секса в других моих работах, особенно в 'Трактате о Белой магии'. Я обращаю на это внимание лишь потому, что в течении мистической жизни часто наступает период сексуальных проблем, если мистик предварительно не обучился сексуальному контролю и если он не занял сбалансированное место наряду с другими видами его жизнедеятельности и естественными инстинктами в его сознании. Иначе, когда он прикоснется к высотам духовного контакта и привнесет энергию души в свою личность, эта энергия пойдет прямиком в сакральный центр, не задерживаясь в горловом центре, как надо было бы. Когда такое случается, могут иметь место извращения в половой жизни: или сексуальной деятельности начинают придавать слишком большое значение, или сексуальное воображение может быть стимулировано самым опасным образом, ведя к недостатку контроля и ко многим проблемам, известным врачам и психологам. Результатом всегда становится неумеренная активность половой жизни в той или иной форме. (8 - 538).

(3) В неразвитом человеке или в группах людей, стоящих на низших ступенях расовой шкалы, как и в животных, существует хорошо развитая психическая чувствительность, потому что сакральный центр мотивирует жизнь физического плана, а центр солнечного сплетения управляет психической природой. В этих случаях все высшие центры неподвижны и неразвиты. Центр солнечного сплетения играет для миров низшего психического ощущения ту же роль, что и мозг - для миров более высокого психического понимания. В одном случае мы имеем центр энергии настолько сильной, что она приводит человека в состояние сознания 67] по сути астрального, тем самым управляя сексуальной жизнью с точки зрения чувственного сознания, в другом случае налицо столь высокая идентичность между головным центром из эфирного вещества и мозгом из физической субстанции, что орган чисто физический начинает действовать согласованно, точно и синхронно со своим эфирным соответствием, регистрируя впечатления из головного центра и из миров, с которыми этот центр связывает человека. Оба действуют тогда как единое целое. (8 - 574).

(4) У большей части человечества сакральный центр и солнечное сплетение управляют жизнью - вот почему стремление к материальной и сексуальной жизни так тесно связаны. Солнечное сплетение у животного является мозгом и управляет всеми инстинктивными реакциями, но оно не так тесно связано с чисто сексуальным выражением, как у человека. Когда мозг становится чувствительным к пробуждающемуся уму и не поглощен механизмом, регулирующим чувственные впечатления, мы имеем ориентацию, которая постепенно поднимает сознание к центрам, находящимся над диафрагмой. (4 - 310).

(5) Когда энергии сакрального центра, направленные до тех пор на работу физического творчества и воспроизводства (в результате чего они были источником физической сексуальной жизни и интересов) сублимируются, переориентируются и поднимаются к горловому центру, тогда стремящийся становится сознательной творческой силой в высших мирах; он вступает за завесу и начинает создавать образ вещей, который со временем приведет к появлению новых небес и новой земли. (4 - 192).

(6) Необходимо