на душу, осеняющую свое отражение, личность, в трех мирах. Поэтому сказанное не имеет особого значения для среднего читателя.
Позиция ума, личного 'я', считающего себя Обитателем Порога, было неадекватно описано как полное исчезновение в свете души. Слава Присутствия, преображенная Ангелом, такова, что личность со своими требованиями и чаяниями полностью исчезает. Не остается ничего, кроме скорлупы, оболочки и инструмента, через который может протекать солнечный свет для помощи человечеству. До некоторой степени это верно, но, в конечном счете, лишь отражает попытку человека выразить в словах преображающий эффект третьего посвящения, что сделать невозможно.
104] Бесконечно более трудной является моя попытка здесь описать состояние и реакцию души, единственного 'я', Учителя в сердце, когда он сознает потрясающий факт своего совершенного освобождения и понимает, что отныне низшие вибрации трех миров, передаваемые душе ее средством связи, формой личности, более неспособны каким бы то ни было образом вызвать его реакцию. Такая передача уже невозможна для этой формы.
Второй реакцией души, после должной оценки этого осознания, становится - по достижении свободы - выдвижение этой свободой своих собственных требований:
1. Служения в трех мирах, таких знакомых и теперь окончательно превзойденных.
2. Осеняющего чувства любви, изливающейся на всех, кто еще не достиг, но стремится к освобождению.
3. Признания основного треугольника, который теперь становится центром умозрительной жизни души:
Теперь душа вибрирует между двумя вершинами или парой противоположностей и действует как центр призыва и отклика.
Ни одно из этих осознаний не может быть зарегистрировано ни в сознании мозга, ни в уме просветленной личности. Теоретически можно смутно почувствовать потенциальные возможности, но сознание не является больше сознанием ученика, служащего в трех мирах, использующего ум, эмоциональное и физическое тела для исполнения указаний и намерений Иерархии, каковы бы они ни были. Оно исчезло со смертью сознания личности. Теперь это сознание самой души, не ведающей разделения, действующей инстинктивно, духовно одержимой планами 105] Царства Божия и полностью свободной от соблазнов и от каких бы то ни было влияний материи-формы. Однако душа еще отзывается на субстанцию-энергию и погружена в нее, а ее высшее соответствие еще действует на уровнях космического физического плана - буддхическом, атмическом, монадическом и логоическом планах.
Что же может сделать жизнь души столь полной и совершенной и настолько включающей, чтобы в ее область осведомленности и сферу служения вошли три мира? Чтобы пояснить вам, что должна делать душа после третьего посвящения, я могу только резюмировать ее действия в двух пунктах:
* Первое: Теперь душа становится сознательным творцом, поскольку третий аспект - развитый и освоенный благодаря опыту в трех мирах за время долгого цикла воплощений - достиг уровня совершенной деятельности. Технически говоря, энергия лепестков знания и энергия лепестков любви соединены теперь настолько активно, что два внутренних лепестка, окружающих драгоценность в лотосе, больше не являются завесой для этой драгоценности. Я говорю символически. Благодаря этому событию смерть или устранение личности - это первый акт в драме сознательного творения, и на смену личности приходит первая форма, созданная душой. Так появляется инструмент для служения в трех мирах. Однако пока этот инструмент не имеет ни собственной жизни, ни желания, ни устремлений, ни силы мысли. Это лишь субстанциональная оболочка, оживляемая жизнью души, но в то же время отзывающаяся и соответствующая эпохе, расе и окружающим условиям, в которых предпочитает работать созидающая душа. Обдумайте это положение и обратите внимание на слово 'соответствующая'.
* Второе: душа затем начинает готовиться к предстоящему четвертому посвящению. Это, в основном, монадический опыт, завершающийся, как вы знаете, исчезновением или разрушением проводника души или каузального тела, что позволяет установить прямую связь через антахкарану между монадой на ее собственном плане и вновь созданной личностью.
В последовательном изложении оккультного учения эти два факта открываются вам впервые, однако намеки подготовили для них почву. Эта информация касается также майявирупы, через которую работает и контактирует с тремя мирами Учитель, намеренно создавая ее для Своих целей и планов. Эта определенная замена 106] личности и может быть создана, только когда старая личность (выстроенная и развивавшаяся