Скраинг
V.H. FRATER A.M.A.G. (Израэль Регарди)
Я хотел бы обсудить тему, которая определенно находится в самом сердце магической системы. Кроули, например, чей вклад в этот предмет трудно недооценить, считал технику Светового Тела вопросом первостепенной важности. Фактически, на основе техники Светового Тела он сформулировал Liber Samekh, один из важнейших ритуалов его собственного Ордена, направленный на познание своего Святого Ангела Хранителя и собеседование с Ним. Невозможно выполнить этот ритуал, не обладая значительными навыками в этом искусстве. В самой 'Золотой Заре', от него во многом зависит эффективное выполнение основополагающих магических практик. Например, это касается предсказаний на Таро, - тот же Мазерс советовал использовать ясновидение для прояснения значения каждой карты. Надо добавить, что ясновидение, в терминах Ордена, это видение при помощи внутреннего зрения, глаз Светового Тела. Более того, в большинстве случаев Енохианская Система, венец, украшение и синтез всего учения 'Золотой Зари', использует Технику Светового Тела для полноценного применения системы в целом.
Обсуждать эту тему имеет смысл в трех различных направлениях:
Методика Ордена, иногда упоминаемая как Татвическое видение, или скраинг в духовном видении.
Медитация Внутреннего Проводника (Inner Guide Meditation) Эдвина Штейнбрехера, в настоящее время приобретающая значительную популярность.
Метод Алистера Кроули, ранее упоминавшийся как Техника Светового Тела.
1. Этот метод описан в нескольких местах в учении Ордена. Например, в документе озаглавленном 'Человек, Микрокосм' он описан довольно подробно. 'Тема ясновидения должна всегда в высшей степени интересовать всех, кто стремится к степени адепта, даже на самых нижних ступенях... Мы часто встречаемся с двумя противоположными позициями в отношении этого предмета, как во внешнем мире, так и среди наших младших членов. Обе эти позиции являются помехой для его правильного изучения, в связи с этим мне стоит сказать пару слов по поводу каждой из них. (Замечу, что эти мысли принадлежат G.H. Frater Felkins) 'Первая, это боязнь ясновидения, вторая - несоразмерная оценка его возможностей. Обе этих позиции возникли из-за непонимания его истинного характера. Люди воображают, что сила ясновидения так или иначе приобретается из рук злых сил, или что ее использование приводит практика под их влияние. Или, наоборот, они воображают, что сила ясновидения спасет их от всех бед и даст им короткий и простой путь к требуемой информации и руководству в отношении всего, чего ни пожелаешь. И, действительно, почему бы такой силе не удовлетворить полностью то любопытство, которое является одной из ловушек для поверхностных учеников?'
'Правильно обученный ясновидец не должен бояться того, что он тем или иным способом подвергнет себе влиянию злых сил. Только необученный стихийный ясновидец находится в такой опасности. Обучение даст ему знания, дисциплину и покровительство, которые будут защищать его от нападений враждебных сил'. 'С другой стороны, пусть тот, кто желает без труда обрести знания, на которые он не имеет права, убедится, что только 'в поте лица своего' можно получить эту силу и использовать ее безопасно. А тот, кто хотел лишь удовлетворить свое любопытство, подавленный разочарованием или пораженный обнаруженным, решит, что лучше было бы не делать этого. Тренированное, умеренное и благочестивое ясновидение - это великий дар, открывающий новые миры и глубочайшие истины, возвышающий нас от собственной сущности к великим приливам и отливам сердца Бога'.
Большинство из нижеследующих цитат взято из достаточно большого свитка №11, в действительности написанного G.H. Frater D.D.C.F. о ясновидении.
'Мы следуем по жизни, воздействуя на окружающих, и подвергаемся воздействию посредством эфирных (akashic) оболочек, окружающих нас, - таким образом, когда мы закрываем глаза физического тела и гасим телесные ощущения материального мира, сначала мы постигаем посредством внутреннего зрения собственную сущность, свою и окружающих. Это ощущение своей собственной среды является источником ошибок для начинающего ясновидца. Он полагает себя вышедшим вовне и всевидящим, но он может пребывать всего лишь среди беспорядочных образов своей собственной ауры'.
'Прежнее название для ясновидения, в наших древних манускриптах, это 'скраинг (skrying) в духовном видении', стать 'скраером (skryer)' не значит просто стать видящим, но тем, кто находит (descry) то, что ищет, а не только бесчувственно получает видения,