ученик придет в состояние покоя, находясь в одной из предписанных поз, совершив омовение и облачившись в подходящее одеяние. Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего и пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и инвокации и, наконец, зажжёт благовония'.
' 2. Пусть он представит свою собственную фигуру (облаченную в соответствующие магические одеяния и вооруженную надлежащими магическими инструментами), которая окружает его физическое тело, или [представит] ее стоящей рядом или напротив него'.
'3. Теперь пусть он перенесёт местонахождение своего сознания в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит её глазами и слышит её ушами'. 'Обычно это представляет наибольшую сложность в операции'.
'4. Затем пусть заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, высоко над землей'.
'5. Затем пусть остановится и оглядится вокруг. (Иногда бывает трудно открыть глаза)'.
'6. Возможно, он увидит фигуры, приближающиеся к нему, или почувствует, что находится в некоем пейзаже'. 'Пусть он заговорит с этими фигурами и настаивает на ответе, используя подходящие пентаграммы и знаки, как объяснено ранее'.
'7. Пусть путешествует, куда пожелает, без помощи или под руководством этой фигуры или фигур'.
'8. Далее пусть применит специальные инвокации, чтобы появились те конкретные места, которые он желает посетить'.
'9. Пусть остерегается тысячи тонких нападений и уловок, которые ему придётся испытать, тщательно проверяя правдивость всех тех, с кем говорит'.
На первый взгляд этот метод выглядит сильно отличающимся от основного метода 'Золотой Зари', описанного выше. Но в действительности они идентичны. Идентичны и по духу, и по букве. Например, в своей биографии Кроули рассказывает, как ученику было рекомендовано визуализировать одну из гексаграмм И-Цзин, после чего тот представлял, что проходит через нее, как через дверь. В результате этого он наблюдал некоторое видение, и когда возвращался из него, Кроули открывал Книгу изречений И-Цзин и зачитывал описание этой гексаграммы. Обычно совпадения были более чем заметны.
Кроме того, в Голубом Эквиноксе, в конце дневника Брата Ахада (Charles Stansfeld Jones), Кроули под псевдонимом Брат О.М. назначает экзамен для Ахада. Одним из пунктов этого экзамена, было прохождение через дверь, на которой была изображена гексаграмма определенного вида, начерченная Кроули специально для этой цели, и доклад о том, что удалось узнать об этом символе посредством видения. Заметьте, что в обоих случаях нет упоминаний о необходимости визуализации тела внутри его физической оболочки или попыток переноса сознания в него. В обоих случаях он буквально следует методу 'Золотой Зари', называемому 'Татвическое Видение'. Очень давно, сразу после получения степени 5=6, я нарисовал на карточках группу символов, Татвы, буквы Иврита, символы геомантии, знаки планет и зодиака. Они стали символическими дверями для использования в скраинге (если использовать технический термин для этого процесса). Практик начинал с того, что пристально смотрел на карту или на нарисованный на ней символ примерно с минуту, затем он закрывал глаза - и видел символ совсем в других, трансформированных цветах. Затем он представлял, как символ увеличивается в размерах и становится похожим на большую дверь, в которую можно войти. После этого он исполнял Знак Входящего и проецировал себя на обратную сторону от двери, где вибрировал соответствующие имена и вычерчивал надлежащие пентаграммы и другие линейные фигуры. После всего этого обязательно проявлялось некоторое пространство, и как результат вызываний - фигура сущности. Если все было сделано правильно, то все элементы опыта, от цветовой гаммы до проявившейся сущности, соответствуют символу. И при любом течении процесса было необходимо провести все возможные тесты для того, чтобы быть уверенным в объективности происходящего.
Кроулианская техника Тела Света, таким образом, превращается в конечном итоге в идентичную технике 'Золотой Зари'. Я мог бы привести еще цитаты из работ Кроули о его скраинге, но в этом нет необходимости на данный момент.
Сам метод тот же самый, и техники тестирования, конечно, те же самые. Документ Liber О, из которого я взял большую часть приведенных выше инструкций, также описывает ритуалы Пентаграмм и Гексаграмм, и вибрационную формулу срединной колонны, и принятие божественных форм. Все это полностью позаимствовано из практики Ордена, членом которого он некогда был.
Все эти методы - Ордена, Штейнбрехера,