Израэль Регарди

Скраинг

сложный символ из четырех треугольников вокруг центральной эмблемы. Но это обман, - она чертит букву Бет перед ним, и он кажется устрашенным. Стирает символ, - он становится услужливым, - и спрашивает его о пирамиде. Он говорит, что там проходит церемония. Она пытается войти, выполняет знак 0-0 степени. Чувствует сопротивление. Выполняет знак 1-10, и этого оказывается достаточно. Но она исполняет знак адепта. Стражи опускаются перед ней на колени, и она входит. Ослепительный свет, как в храме. Алтарь - в центре, коленопреклоненные фигуры - вокруг него, вдали - помост и много фигур на нем, которые кажутся элементалями огненной природы. Она визуализирует пентаграмму и помещает льва в нее, затем благодарит сопровождающего. Усилием воли проходит сквозь пирамиду, и оказывается снаружи в песках. Желает вернуться. Возвращается, ощущает себя в физическом теле и в мантии, находящейся в зале Второго ордена. Другой случай подобного визионерского опыта я описал много лет назад в эссе, опубликованном под заголовком 'Основы практической магии', изначально оно было озаглавлено 'Искусство и Значение Магии'. Это было Татвическое Видение, связанное с 32-м путем Древа Жизни. 'Мы шли по широкой дороге цвета индиго. Ночное небо было облачным и беззвездным. Дорога возвышалась над уровнем земли. Там был канал, по обе стороны которого вдали мы могли видеть огни того, что оказалось большим городом. Мы шли достаточно долго, и тут я заметил миниатюрную женскую фигуру. Она казалась обнаженной, но, приблизившись, я увидел шарф, обивающий ее. Ее голова была увенчана короной из звезд, а в каждой руке она держала по жезлу. Она подошла к нам очень быстро, и я смотрел, как зачарованный, на нитку жемчуга, спадающую с ее шеи до колен, и, вглядевшись, обнаружил, что мы прошли через круг жемчужин, и она исчезла.

Теперь небо очистилось, и заполнилось звездами... луна, огромная, желтая, полная луна, поднялась медленно в небеса по внешней дуге... и мы увидели три лунных луча, освещающих высокие пурпурные стены города... мы, не задерживаясь для того, чтобы осмотреться, быстро пошли к центру города, на площадь, в центре которой находился круглый храм, похожий на серебряный шар. К нему вели девять ступеней, и он опирался на серебряный фундамент. В нем было четыре двери. Перед каждой из них был большой ангел с серебряными крыльями... внутри мы оказались в очень просторном помещении. Легкий бриз развевал наши одежды и волосы - интерьер был белый с серебряным - других цветов не было. В центре завис огромный шар, похожий на саму луну. Когда мы рассматривали его, то увидели, что шар не висел в воздухе, а покоился на огромных руках, сложенных в виде чаши... мы взглядом проследовали за руками вверх и увидели - высоко, около самой крыши - глубокие темные глаза, смотрящие вниз, темные, как ночное небо, и голос произнес...'

2. Сама простота - вот ключевое слово для метода, описанного Эдвином Штейнбрехером. Он астролог, хорошо разбирающийся в смежных предметах, таких как Таро, алхимия, каббала и т.п., и проделавший над собой тщательный юнгианский анализ. Позже он обучался технике юнгианского творческого воображения. С ее помощью, говоря простым языком, можно добиться взаимодействия с образами и персоналиями, приходящими из снов. Очевидно, некоторые достаточно интересные результаты вытекают из этой процедуры. Один интересный пример - это произведение 'Дерево' J. Marvin Spiegelman (Falcon Press, 1982), которое автор определяет во введении как опыт творческой психо-мифологии. Книга основана на внутренних опытах и беседах, которые произошли между автором и образами из его снов, описанных достаточно подробно. Как Штейнбрехер описывает ее, Медитация Внутреннего Проводника - это: 'трансформационный процесс, связанный с ассимиляцией различных энергий, находящихся в человеческом подсознании, в единую целостность, которое является пробужденной и просветленной сущностью, присущей каждому из нас, что приводит к разрушению иллюзии, являющейся причиной обособленности, чувства вины и самоосуждений. При помощи медитации внутреннего проводника проблемы, некогда недосягаемые и неизменные, становятся источниками продуктивных и творческих ответов'.

Позвольте мне процитировать, как автор описывает процесс медитации, после чего я хотел бы обсудить тот негативный опыт, который он получил. Он мог бы с легкостью избежать его, если бы знал что-нибудь о методике Ордена, приведенной ранее.

'Закройте глаза и представьте пещеру вокруг вас, словно вы только что вошли в нее, и вход находится у вас за спиной.