или образу жизни, который, по всей видимости, будет их обусловливать. Будет даваться более широкое представление о гражданстве, подчеркиваться мир истинных ценностей и сознательно и конкретно культивироваться идеализм. Особое внимание будет уделяться практическому приложению идеалов.
Наши колледжи и университеты должны стать дальнейшим продолжением всего сделанного ранее. Они должны украшать и завершать уже возведенную структуру и иметь дело непосредственно с миром смысла. Будут обсуждаться международные проблемы - экономические, социальные, политические и религиозные, - и мужчина или женщина будут крепче скрепляться с миром в целом. Это никоим образом не означает пренебрежения к индивидуальным или национальным проблемам или предприятиям, но лишь попытку включить их в целое в качестве составных эффективных частей, чтобы тем самым избегать обособляющих позиций, которые привели наш современный мир к падению.
Будущее должно показать (когда истинная религия будет восстановлена), что такое обучение по своей сути духовно, если использовать это слово в смысле понимания, взаимопомощи, братства, правильных человеческих отношений и веры в реальность мира, что стоит за феноменальной сценой. Подготовка человека к тому, чтобы он стал гражданином царства Божьего, - не религиозная детельность, которая должна осуществляться исключительно через церкви и теологические учения, хотя они многим могут помогать. Это безусловно задача высшего образования, выявляющего цель и значение всего, что делалось ранее.
Предполагается следующая программа для молодежи ближайших поколений:
Начальное образование Цивилизация возраст: 4-12 лет
Среднее образование Культура возраст: 12-18 лет
Высшее образование Мировое гражданство возраст: 18-25 лет
В будущем образовании будет гораздо шире использоваться психология, чем до сих пор. Движение в этом направлении видно уже сейчас. Природа мальчика или девочки - физическая, жизненная, эмоциональная и ментальная - будет тщательно изучаться, их бессвязные порывы будут направляться в правильное русло; их будут учить распознавать себя как того, кто действует, кто чувствует и кто мыслит. Таким образом будет воспитываться ответственность центрального я или обитателя тела. Это полностью изменит нынешнее отношение молодежи мира к своему окружению и будет с ранних лет поощрять сознавать свою роль и брать на себя ответственность. Образование будет считаться методом подготовки к полезному и интересному будущему.
Поэтому становится ясно, что грядущее образование можно определить - в новом, более широком смысле - как Науку Правильных Человеческих Отношений и Социальной Организации. Это дает относительно новую цель любой учебной программе и в то же время показывает, что ничего из того, что в нее включено, не нужно исключать, надо лишь выявлять лучшие мотивы и избегать националистического, эгоистичного представления. К примеру, если бы историю представляли как историю обусловливающих идей, ведущих человечество вперед, а не как историю агрессивных войн и воровства в международном или национальном масштабе, то образование учило бы правильному восприятию и использованию идей, их трансформации в действенные идеалы и приложению в виде воли-к-добру, воли-к-истине и воли-к-красоте. Так достигнется очень нужное изменение расчетов человечества и нынешние конкурирующие материалистические задачи сменятся теми, что полнее выражают Золотое Правило, а также установятся правильные отношения между индивидуумами, группами, партиями и нациями во всем мире.
Образование в возрастающей мере должно вводить в полноту жизни, как и в частности повседневного индивидуального житья. Ребенка, как индивидуума, будут развивать, оснащать, тренировать и мотивировать, затем учить брать на себя ответственность перед целым и уяснять свой вклад в группу, который он может и должен вносить.
Возможно, будет банальностью заявить, что образование обязательно должно заниматься развитием умственных способностей ребенка, а не тем, что практикуется сегодня: тренировкой памяти и попугаячьим запоминанием фактов, дат и несвязной, плохо усваиваемой информации. История роста человеческих способностей восприятия под действием различных национальных и расовых условий очень интересна. Выдающиеся фигуры истории, литературы, искусства и религии несомненно будут изучаться с точки зрения их положительного или отрицательного влияния на свой период; будут рассматриваться качество и цель их лидерства. Так ребенок будет не только максимально легко усваивать большой