имеет под собой подоплеку, которой уже много веков, которая присуща душе каждой отдельной нации и которая обусловливает умы всех народов. Именно в ней заключается наша главная трудность, и именно она препятствует любому усилию или духовному устремлению, исходит ли оно от организованных церквей (выказывающих вопиющее непонимание проблемы) или от духовно мыслящих групп и отдельных лиц.
Предстоящая работа так неотложна и опасность в случае ее невыполнения настолько велика, что требуется указать некоторые важные стороны последней и определенные национальные склонности, угрожающие миру во всем мире. Проблемы естественно распадаются на две категории:
I. Внутренние психологические проблемы отдельных наций.
II. Главные мировые проблемы, такие как отношения между нациями и отношения между бизнесом и силами труда.
Прежде чем мир станет более безопасным, более приятным, здоровым и красивым, все нации должны критически взглянуть на себя и приступить к устранению собственных психологических слабостей и проблем. Каждая нация должна стяжать крепкое ментальное здоровье и стараться выполнять достойные психологические задачи. Должно быть достигнуто международное единство, основанное не только на общем доверии, но и на правильно поставленных мировых задачах и истинном психологическом понимании.
Повсюду мужчины и женщины уже работают над индивидуальным совершенствованием; тот же мотив руководит группами в каждой нации; побуждение продвигаться к большей красоте самовыражения, характера и жизненных условий является вечной выдающейся чертой человечества. На ранних стадиях истории расы это побуждение проявлялось как стремление к лучшим материальным условиям и окружению; сегодня оно выражается как потребность в красоте, досуге и культуре; оно требует возможности творческой работы и постепенно, но неизбежно ведет к стадии, когда правильные человеческие отношения обретают верховное значение.
Уникальнейшая возможность предоставлена сегодня каждой нации. До сих пор проблема психологической интеграции, жизни как познания, духовного роста и божественного откровения рассматривались только с точки зрения отдельного человека, единицы. Благодаря научным достижениям рода человеческого (в результате раскрытия человеческого интеллекта) сейчас мыслят гораздо более широкими категориями, и человечество рассматривается в более правильной перспективе. Наш горизонт раздвигается до бесконечности; наши глаза больше не фокусируются на том, что непосредственно перед нами. Семья воспринимается сейчас в связи с обществом, а последнее видится как составная деятельная часть города, государства или нации. Робко и пока неэффективно проецируем мы эту концепцию на сферу международных отношений. Мыслители всего мира работают в тесном сотрудничестве; это гарантия будущего, ибо только когда человек сможет мыслить более широкими категориями, станет возможным слияние всех людей воедино, достигнется братство и человечество станет фактором нашего сознания.
Сегодня большинство людей мыслят категориями собственной нации или группы, - вот их самая широкая концепция; они переросли стадию стремления к собственному физическому и ментальному благополучию и видят, что могут внести свой вклад в процветание и стабильность национального целого; они стремятся нести пользу, понимать и работать на благо общества. Это не редкость и присуще многим тысячам представителей каждой нации. Такие дух и настрой будут когда-нибудь характеризовать отношения между нациями. Сейчас они их не характеризуют, властвует совершенно иная психология. Нации ищут и требуют лучшего для самих себя, чего бы это ни стоило другим; они считают такую позицию правильной и обязательной для хорошего гражданина. Нациям свойственны ненависть и предубеждения, многие из которых столь же неуместны сегодня, как пошлости на религиозном собрании. Внутри они разъедаются расовыми предрассудками, партийными и религиозными распрями. Это неизбежно приносит беспорядок и в итоге беду.
Сильный дух национализма - самоуверенного и хвастливого - характеризует граждан большинства стран, особенно в их отношении друг к другу. Он порождает неприязнь, недоверие и разрыв правильных человеческих отношений. Всем нациям можно поставить в вину подобные качества и взгляды, выражаемые в соответствии с их индивидуальной культурой и гением. Во всех нациях, как и в любой семье, встречаются группы или индивидуумы, признаваемые источниками беспокойства для выказывающего добрые намерения большинства. Так же внутри международного сообщества есть нации,